Нижняя палата российского парламента одобрила закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Как пояснили в пресс-службе Госдумы, законопроектом предлагалось наделить правительство правом устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей. Согласно принятым поправкам, для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований: совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному кабинетом министров для госзакупок; автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Вместе с тем требования не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года; к транспортным средствам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа – до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО – до 1 марта 2030 года. Как предполагается, с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных баллов локализации. Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, в ходе обсуждения были подготовлены поправки, которые носят компромиссный характер для производителей и представителей отрасли. По его словам, такой подход дает возможность выбора не только тем, кто работает в сфере оказания услуг перевозок легковым такси, но и производителям автотранспорта. «Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», – уточнил он, добавив, что документ ориентирован на то, чтобы «конкретная сфера задействовала автомобили, производимые на территории Российской Федерации». Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев со своей стороны обратил внимание, что в этом законе впервые государство будет определять вертикаль локализации автомобилей во всех регионах РФ. «Машина считается технически исправной, пока она проходит ежегодный технический осмотр. На сегодняшний день 1 млн 46 тысяч машин, которые зарегистрированы в реестрах субъектов РФ, будут работать до списания», – пояснил он. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица» © 2025, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналыДзен YouTube - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Госдума приняла закон о локализации такси
Нижняя палата российского парламента одобрила закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Как пояснили в пресс-службе Госдумы, законопроектом предлагалось наделить правительство правом устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей. Согласно принятым поправкам, для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований: совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному кабинетом министров для госзакупок; автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Вместе с тем требования не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года; к транспортным средствам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа – до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО – до 1 марта 2030 года. Как предполагается, с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных баллов локализации. Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, в ходе обсуждения были подготовлены поправки, которые носят компромиссный характер для производителей и представителей отрасли. По его словам, такой подход дает возможность выбора не только тем, кто работает в сфере оказания услуг перевозок легковым такси, но и производителям автотранспорта. «Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», – уточнил он, добавив, что документ ориентирован на то, чтобы «конкретная сфера задействовала автомобили, производимые на территории Российской Федерации». Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев со своей стороны обратил внимание, что в этом законе впервые государство будет определять вертикаль локализации автомобилей во всех регионах РФ. «Машина считается технически исправной, пока она проходит ежегодный технический осмотр. На сегодняшний день 1 млн 46 тысяч машин, которые зарегистрированы в реестрах субъектов РФ, будут работать до списания», – пояснил он. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица» © 2025, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналыДзен YouTube Новости сюжета
Главное в регионе
12:40, 24 октября 2025
Спорт Для школьников Самарской области открыта регистрация на фестиваль "Ты в спорте"



