Новый утильсбор: что изменится для брянских автолюбителей Минпромторг с 1 ноября меняет принцип расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили в России. Теперь базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность машины повлияет на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов пояснил, что такие изменения не повлияют на доступность самых популярных автомобилей. Главная льгота сохраняется для машин с мощностью двигателя до 160 л.с. — а таких в российском автопарке более 80%. Для них размер утильсбора останется прежним: 3,4 тыс. рублей за новую машину и 5,2 тыс. рублей за авто старше трёх лет. Алиханов подчеркнул, что развитие российского автопрома идёт уверенно, несмотря на сложности последних лет. По итогам 2024 года производство автомобилей в стране превысило 967 тысяч штук — это на 15,3% больше, чем в 2023 году, и почти в полтора раза больше показателей 2022 года. Что касается цен, изменения в утильсборе не должны привести к росту стоимости отечественных автомобилей. Благодаря государственной поддержке и инвестициям российские производители сохраняют стабильную ценовую политику. Главное влияние на цену импортных машин оказывает колебание курсов валют и условия поставок, а не размеры утильсбора, уверен Алиханов. При этом льготы с сохранением для автомобилей с мощностью до 160 л.с. призваны поддержать доступность наиболее востребованных транспортных средств для обычных покупателей.
Читать новость полностью на сайте "Брянск Today"