Принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей, ввозимых в РФ, может измениться с 1 ноября. Утильсбор, принцип расчета которого может измениться с 1 ноября, не снизит доступность массовых категорий авто. Об этом в интервью ТАСС заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. - Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до трех литров. Рассматриваемая же после «перехода» планка - это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%, - цитирует информагентство главу федерального ведомства. - На примере динамично растущего авторынка 2024 года: когда было реализовано на 47% больше легковых автомобилей, чем в 2023 году, физлицами было ввезено порядка 218 тыс. машин с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это всего 11% от общего объема российского рынка легковых автомобилей за прошлый год и 16% от всех импортированных в Россию легковых автомобилей. Алиханов добавил, что сумма утильсбора для массовых категорий авто останется прежней. Для новой машины - 3,4 тыс. рублей, старше трех лет - 5,2 тыс. рублей. Глава Минпромторга обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объемы производства в России превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей - «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал». Напомним, Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, которым предлагается с 1 ноября 2025 года при расчете утилизационного сбора учитывать мощность двигателя автомобиля. Льготный коэффициент предложен для автомобилей, ввозимых физлицами на территорию страны, с двигателем до 160 л.с. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Массовые категории авто останутся доступными: глава Минпромторга РФ Алиханов - об утильсборе
Принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей, ввозимых в РФ, может измениться с 1 ноября. Утильсбор, принцип расчета которого может измениться с 1 ноября, не снизит доступность массовых категорий авто. Об этом в интервью ТАСС заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. - Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до трех литров. Рассматриваемая же после «перехода» планка - это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%, - цитирует информагентство главу федерального ведомства. - На примере динамично растущего авторынка 2024 года: когда было реализовано на 47% больше легковых автомобилей, чем в 2023 году, физлицами было ввезено порядка 218 тыс. машин с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это всего 11% от общего объема российского рынка легковых автомобилей за прошлый год и 16% от всех импортированных в Россию легковых автомобилей. Алиханов добавил, что сумма утильсбора для массовых категорий авто останется прежней. Для новой машины - 3,4 тыс. рублей, старше трех лет - 5,2 тыс. рублей. Глава Минпромторга обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объемы производства в России превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей - «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал». Напомним, Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, которым предлагается с 1 ноября 2025 года при расчете утилизационного сбора учитывать мощность двигателя автомобиля. Льготный коэффициент предложен для автомобилей, ввозимых физлицами на территорию страны, с двигателем до 160 л.с. Новости сюжета
08:47, 30 сентября 2025
Алиханов: изменения в утильсборе не повлияют на доступность самых массовых авто
09:14, 30 сентября 2025
Алиханов назвал категории авто, которые сильнее всего подорожают из-за утильсбора
09:30, 30 сентября 2025
Минпромторг: Корректировка расчета утильсбора не повлияет на цену отечественных авто
14:26, 30 сентября 2025
Алиханов: изменение утильсбора не снизит доступность массовых категорий авто
15:13, 30 сентября 2025
Антон Алиханов рассказал о новых принципах расчета утильсбора для легковых автомобилей в РФ
21:01, 30 сентября 2025
Алиханов оценил, что изменится для автомобилистов с новой формулой утильсбора Главное в регионе
09:20, 11 ноября 2025
В Саратове воет сирена о воздушной опасности — после ночной атаки началась дневная



