Россияне третьи сутки не могут вылететь домой из Антальи. Рейсы в Анталью тоже отложены Сразу два Boeing 777 из трех имеющихся в парке авиакомпании Red Wings сломались. Из-за этого был задержан вылет рейса Red Wings из Антальи в Екатеринбург, а в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» произошла задержка рейса Red Wings по маршруту Екатеринбург — Анталья Обновлено в 17:00 Россияне, застрявшие в Анталье, третьи сутки не могут вылететь домой. Причина заключается в одновременной поломке двух Boeing 777 из трех имеющихся в парке авиакомпании Red Wings. Из-за этого был задержан вылет рейса Red Wings из Антальи в Екатеринбург, который должен был отправиться 12 августа.Также 13 августа в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» произошла задержка рейса Red Wings по маршруту Екатеринбург — Анталья, он должен был отправиться в 7:20 по местному времени. Вылет рейсов в обоих направлениях ожидают по 410 человек. По данным Red Wings, борт авиакомпании «Икар» (он же Pegas Fly) в настоящий момент вылетел из Москвы (аэропорт «Шереметьево») в Екатеринбург для отправки пассажиров в Анталью. Этим же бортом смогут вылететь пассажиры рейса из Антальи в Екатеринбург. Эту информацию подтвердил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России, вице-президент Российского союза туриндустрии «Рейс запланирован на сегодня на вторую половину дня, другой рейс, который тоже был ранее задержан, аэропорт «Жуковский», был выполнен с задержкой уже вчера. Сейчас немало авиакомпаний выполняют полеты в Турцию. В этом году в неделю выполняются до 1200 рейсов в пять турецких городов, и 11 российских авиакомпаний выполняют эти полетные программы, также пять турецких. Общее количество увеличилось до 50% по сравнению с 2022 годом. Задержки рейсов могут происходить у любых авиакомпаний, как российских, так и зарубежных. В данной ситуации авиакомпании прилагают усилия, чтобы в разумные сроки доставить пассажиров, обеспечить их в соответствии с федеральными авиаправилами питанием и напитками или гостиницей, включая трансферы. Туристам и пассажирам нужно прежде всего обращаться к своим туркомпаниям, если это организованный сегмент, а если это самостоятельная покупка билета, то напрямую в авиакомпанию. Авиакомпания по правилам должна предоставить перевозку в разумные сроки, они не оговариваются в правилах, в период ожидания предоставить питание, напитки и проживание. А в случае существенных задержек рейсов у пассажиров есть возможность вернуть билет, для этого нужно обратиться в авиакомпанию напрямую». Минэкономразвития России внимательно следит за ситуацией с задержкой рейсов в Турции и находится на связи с генконсульством России в Анталье, сообщается в пресс-релизе. Росавиация ранее заявляла , что авиакомпания Nordwind перевезет на своих рейсах пассажиров задержанных рейсов. Однако затем ведомство уточнило , что за пассажирами отправится борт перевозчика «Икар». В Росавиации также добавили, что Red Wings устраняет технические неисправности самолетов и планирует вернуться в расписание к 7:00 15 августа. Дарья из Ханты-Мансийска летела в Анталью через Екатеринбург и вот уже два дня пытается улететь на отдых из аэропорта «Кольцово». По ее словам, в ситуации с застрявшими туристами начала разбираться местная прокуратура. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова заявила , что окажет правовую помощь пассажирам авиакомпании Red Wings, которые более суток не могут вылететь из Екатеринбурга в Анталью. Как отметила Мерзлякова, она также находится на постоянной связи с пассажирами рейса, который не может вылететь из Антальи в Екатеринбург с вечера 12 августа. По ее словам, в настоящее время Уральская транспортная прокуратура проверяет деятельность авиакомпании по оказанию услуг пассажирских перевозок. Может ли нынешняя ситуация с отменой рейсов служить серьезным сигналом о системных проблемах в отечественной гражданской авиации? Нет, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Каждый август из года в год, когда у нас пик туристического сезона, когда самолеты летают максимально загруженно, интенсивно, если происходит одна поломка, это вызывает длительные задержки по отправке и вывозу пассажиров, особенно на туристических направлениях. Этот август оказался не исключением. Я бы это связывал именно с пиком сезона, с высокой загрузкой и с невозможностью быстро отправить подменный борт. На ремонт любой авиатехники даже при наличии запчастей нужно какое-то время, и сейчас в моменте нужно просто людей вывезти. И если у авиакомпании нет такой возможности, то нужно привлекать к этому другую авиакомпанию, у которой есть такие борты. Возвращаясь к ситуации с запчастями, с техобслуживанием, я думаю, проблема усложняется тем, что самолет сломался не в России, а за границей, и даже без условий санкций или ограничений всегда, когда самолет где-то за рубежом ломается, это вызывает определенные проблемы, потому что нужно доставить туда запчасти, договориться с техническими службами. Авиация — технически сложная сфера, такое бывает, но пока каких-то признаков того, что это какая-то системная проблема для всей нашей гражданской авиации, я не вижу. Один случай — это практически норма для нашей гражданской авиации во время августовского пика туристического сезона». Red Wings входит в десятку крупнейших по пассажиропотоку авиакомпаний РФ. Базируется в аэропортах «Домодедово», «Жуковский», «Кольцово» (Екатеринбург), «Баландино» (Челябинск) и Амет-Хана Султана (Махачкала).
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"