Госдума одобрила жесткие правила локализации для такси С 2026 года все машины должны соответствовать требованиям по баллам локализации. Эксперты предупреждают: частные водители массово уйдут с рынка, а таксопарки понесут многомиллиардные расходы Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон о локализации автомобилей такси. Главное требование в законе — такси должны соответствовать уровню в 3200 баллов локализации. Сейчас под такие требования подходит только продукция «АвтоВАЗа». Также автомобиль, претендующий на работу в такси, может быть произведен в рамках специального инвестконтракта. Но это только на ближайшие годы. Затем, с 2033 года, единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов локализации. Депутаты сделали исключение для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока. Для них сроки сдвинуты до 2028-го и 2030 годов. В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Сроки перенесли на полгода. Как посчитал Аналитический центр при правительстве, рынок такси из-за нового закона потеряет почти 300 млрд рублей — нужно будет обновлять автопарк под требования локализации. Сейчас около 85% новых машин, приходящих в такси, под эти критерии не подходят. А отток водителей из-за нововведения может составить до полумиллиона человек. Комментирует автоэксперт, основатель компании по автоподбору Евгений Ладушкин: Евгений Ладушкин автоэксперт, основатель компании по автоподбору «Данный законопроект направлен на поддержание отечественных автопроизводителей в первую очередь, на увеличение количества их продаж. Действительно, парк такси на текущий момент — большая его часть — состоит не из отечественных автомобилей. Он состоит из иномарок китайского производства, европейского производства, японского производства. То есть все те машины, которые попадают под категории и классификации по году выпуска, по комплектации и, соответственно, могут работать в такси. Это приведет в первую очередь к оттоку людей, которые занимаются такси как самозанятые или как ИП, то есть частным образом, не от таксопарков, а от самого себя, заключив контракт с агрегаторами. Для них это будет, наверное, самой большой проблемой ввиду того, что пересаживаться на отечественные автомобили многие из них не захотят — по личным причинам и из-за того, что они рассматривают такси как подработку, как дополнительный заработок, а не как основной доход. Эти люди, скорее всего, с рынка уйдут. При этом для ряда таксопарков, в которых превалируют автомобили европейского, японского производства и китайского, не локализованные в России, будет проблема с тем, что им придется менять автопарк. Все-таки действительно потери у рынка будут достаточно существенные, и приведет это к тому, что ряд таксопарков будут тратить достаточно большие средства на то, чтобы поменять свой автопарк. Ряд частных лиц, занимающихся дополнительным заработком, предпринимательством, управляя такси, уйдут с этого рынка, переквалифицируются, будут, например, заниматься доставками либо просто в принципе уйдут из этого рода бизнеса. И в общем и целом здесь мы можем наблюдать определенное повышение стоимости по услугам такси, и мы можем наблюдать, скорее всего, в ближайшем будущем определенный дефицит. Но здесь все еще зависит от того, насколько жесткими будут ограничения для агрегаторов, что будет делать государство, если таксопарки быстро не подчинятся этой истории, а будут менять свои парки планово. Не сразу мы все автомобили поменяем, а будем менять, например, по одному автомобилю в месяц или по одному автомобилю в квартал. В этом смысле очень важно, чтобы правильно сработало регулирование и чтобы регулирование норм вот этого законопроекта ориентировалось на реалии рынка, а не только на формулировку закона». Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал досконально изучить правоприменение норм закона о локализации машин такси. Также он попросил главу думского комитета по транспорту Евгения Москвичева выстроить «системные коммуникации» с сообществом таксистов. Володин уточнил, что необходимо посмотреть, как заработает закон в крупных и малых городах и в разрезе федеральных округов. Законопроект теперь поступит на рассмотрение Совета Федерации.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"