Новая волна телефонного мошенничества накрыла покупателей популярных маркетплейсов. Как выяснило РИА Новости, аферисты звонят гражданам под видом курьеров или менеджеров службы доставки и сообщают, что на имя жертвы якобы поступила посылка. Когда человек отвечает, что ничего не заказывал, злоумышленники предлагают «проверить данные», для чего просят продиктовать код из СМС. Эксперты предупреждают: этот код — одноразовый пароль, с помощью которого мошенники получают доступ к личному кабинету пользователя на маркетплейсе или даже к его банковским данным. По словам представителей Центрального банка России, эта схема стремительно набирает популярность с начала осени. Преступники активно используют доверие граждан к онлайн-магазинам и службам доставки, копируя стиль общения и даже логотипы известных компаний. Регулятор напоминает: никогда нельзя сообщать СМС-коды, пароли или данные карт — даже если звонящий представляется сотрудником банка, маркетплейса или курьерской службы. Эксперты советуют сохранять бдительность: при малейших сомнениях в подлинности звонка стоит перезвонить в официальную службу поддержки маркетплейса или банка, используя номер с сайта компании, а не тот, что указан в звонке или сообщении. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Мошенники маскируются под курьеров маркетплейсов и крадут деньги через СМС-коды
Новая волна телефонного мошенничества накрыла покупателей популярных маркетплейсов. Как выяснило РИА Новости, аферисты звонят гражданам под видом курьеров или менеджеров службы доставки и сообщают, что на имя жертвы якобы поступила посылка. Когда человек отвечает, что ничего не заказывал, злоумышленники предлагают «проверить данные», для чего просят продиктовать код из СМС. Эксперты предупреждают: этот код — одноразовый пароль, с помощью которого мошенники получают доступ к личному кабинету пользователя на маркетплейсе или даже к его банковским данным. По словам представителей Центрального банка России, эта схема стремительно набирает популярность с начала осени. Преступники активно используют доверие граждан к онлайн-магазинам и службам доставки, копируя стиль общения и даже логотипы известных компаний. Регулятор напоминает: никогда нельзя сообщать СМС-коды, пароли или данные карт — даже если звонящий представляется сотрудником банка, маркетплейса или курьерской службы. Эксперты советуют сохранять бдительность: при малейших сомнениях в подлинности звонка стоит перезвонить в официальную службу поддержки маркетплейса или банка, используя номер с сайта компании, а не тот, что указан в звонке или сообщении. Новости сюжета
08:49, 06 октября 2025
«Вам посылка»: мошенники придумали новую схему для кражи аккаунтов на маркетплейсах Главное в регионе
14:58, 10 ноября 2025
Врачи рассказали о состоянии мальчика после падения в шахту лифта в воронежском ЖК


