Система брутто-контрактов начнет работать по донским садовым маршрутам с 2026 года В ходе правительственного часа 21 октября депутатам Законодательного Собрания Ростовской области представили анализ пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах. Губернатор региона Юрий Слюсарь сообщил, что правительством подготовлены изменения в организацию транспорта для садоводческих товариществ. Так, по мнению главы области, это улучшит ситуацию с автоперевозками на укаханных направлениях. – Что касается садовых товариществ, это одна из наиболее острых тем, там действительно десятки тысяч людей не могут уехать. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале 2026 года, 250 миллионов рублей на это в проекте бюджета предусмотрено, – отметил Слюсарь. Также он анонсировал планы модернизации подвижного состава общественного транспорта. – Обновление подвижного состава муниципалитетов должно идти. Сейчас мы с Газпромбанком договорились об относительно льготной лизинговой схеме, по которой 70 новых современных автобусов мы приобретаем для Ростова с поставкой уже в первом квартале 2026 года, – сообщил глава донского региона. Он подчеркнул сложность задачи по обновлению муниципального парка в отдаленных районах, указав, что ее решение обеспечит внедрение брутто-контрактов. – Брутто-контракты – это одна из форм, которая позволит контролировать выполнение транспортных задач. Мы должны платить за то, чтобы автобус приходил четко по расписанию и уходил своевременно, а не за количество людей, которое он перевозит. Плюс брутто-контракты в значительной степени, я надеюсь, помогут нам решить проблему постепенного выдавливания наличного оборота, который, по разным оценкам, составляет сейчас от 7 до 30% выручки, и эти деньги исчезают из доходов транспортных компаний, не отражаясь на их экономике, – добавил губернатор. Напомним, брутто-контракты предполагают оплату заказчиком выполнения утвержденного числа рейсов с обязательным контролем качества перевозок. Кроме того, губернатор поддержал создание системы «единого окна» для упрощения расчетов с перевозчиками при льготном проезде. Им дано поручение за две недели разработать дорожную карту по передаче всех финансовых операций одному исполнительному органу. Юрий Слюсарь уточнил, что внедрение системы «единого окна» должно быть завершено до конца текущего года. Татьяна Ивченко
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Таганрог"