36% псковичей считают профессию педагога престижной в современном мире: «Учителя нужны всегда, а сейчас, тем более». 47% придерживаются противоположной точки зрения, еще 17% затруднились с ответом: «Спасибо нашим бюджетникам-учителям, что продолжают заниматься этим неблагодарным делом»; «Достойная уважения профессия, но совсем не денежная!». К такому выводу пришли аналитики сервиса по поиску высокооплачиваемой работы Superjob по итогу опроса, в котором приняли участие представители экономически активного населения из города. Мнение о престижности педагогического труда респонденты 45+ разделяют гораздо чаще, чем молодежь: 44% против 22% среди опрошенных до 35 лет. Среди обладателей высшего образования профессию учителя престижной считают 36%, среди имеющих среднее профессиональное образование — 29%. 55% считают, что за последние 10 лет социальный статус учителя в обществе понизился. Лишь 12% полагают, что он повысился, а 20% считают, что он остался прежним. Наиболее пессимистично настроена молодежь до 35 лет: 57% считают, что статус учителя понизился. Среди респондентов старше 45 лет такая точка зрения менее распространена (46%). При этом именно старшее поколение чаще видит повышение статуса (20%), тогда как среди молодежи таких всего 3%. Обладатели высшего образования чаще указывают на понижение статуса (60%), чем те, у кого среднее профессиональное образование (45%). Последние, в свою очередь, несколько чаще видят повышение статуса (16% против 10% у имеющих высшее образование). В топ-3 качеств идеального педагога, по мнению горожан, должны входить профессионализм (29% голосов), терпение (21%) и доброта (19%). По 13% опрошенных считают, что учителя должны любить детей и обладать стрессоустойчивостью. 11% говорят о том, что педагоги должны любить свою работу. Причем мужчинам в учителях важнее профессионализм, а женщинам — любовь к детям и профессии, ответственность, тактичность, честность и справедливое отношение к обучающимся. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Псковская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Только 36% псковичей считают работу учителя престижной — опрос
36% псковичей считают профессию педагога престижной в современном мире: «Учителя нужны всегда, а сейчас, тем более». 47% придерживаются противоположной точки зрения, еще 17% затруднились с ответом: «Спасибо нашим бюджетникам-учителям, что продолжают заниматься этим неблагодарным делом»; «Достойная уважения профессия, но совсем не денежная!». К такому выводу пришли аналитики сервиса по поиску высокооплачиваемой работы Superjob по итогу опроса, в котором приняли участие представители экономически активного населения из города. Мнение о престижности педагогического труда респонденты 45+ разделяют гораздо чаще, чем молодежь: 44% против 22% среди опрошенных до 35 лет. Среди обладателей высшего образования профессию учителя престижной считают 36%, среди имеющих среднее профессиональное образование — 29%. 55% считают, что за последние 10 лет социальный статус учителя в обществе понизился. Лишь 12% полагают, что он повысился, а 20% считают, что он остался прежним. Наиболее пессимистично настроена молодежь до 35 лет: 57% считают, что статус учителя понизился. Среди респондентов старше 45 лет такая точка зрения менее распространена (46%). При этом именно старшее поколение чаще видит повышение статуса (20%), тогда как среди молодежи таких всего 3%. Обладатели высшего образования чаще указывают на понижение статуса (60%), чем те, у кого среднее профессиональное образование (45%). Последние, в свою очередь, несколько чаще видят повышение статуса (16% против 10% у имеющих высшее образование). В топ-3 качеств идеального педагога, по мнению горожан, должны входить профессионализм (29% голосов), терпение (21%) и доброта (19%). По 13% опрошенных считают, что учителя должны любить детей и обладать стрессоустойчивостью. 11% говорят о том, что педагоги должны любить свою работу. Причем мужчинам в учителях важнее профессионализм, а женщинам — любовь к детям и профессии, ответственность, тактичность, честность и справедливое отношение к обучающимся. Новости сюжета
Главное в регионе
15:29, 06 ноября 2025
Власти Псковской области конструктивно работают с инвесторами в сфере туризма – эксперт
12:34, 06 ноября 2025
25-летие ансамбля «Уграда» и сохранение фольклора обсудят в программе «Минкульт»
