В спорной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 ст. 14.3 КоАП РФ.Должностным лицом Кировского УФАС России вынесены определения о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 ст. 14.3 КоАП РФ.Напомним, в августе 2025 г. Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/24-668/2025 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата в «Клинике доктора Пешкичева». Реклама была размещена в помещении аэропорта «Победилово» в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста.Таким образом, решением по делу № 043/05/24-668/2025 рассматриваемая реклама медицинских услуг признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».Рекламодателем спорной рекламы является ООО «Целебо», а рекламораспространителем КОГАУ «Вятский издательский дом».В настоящее время в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 ст. 14.3 КоАП РФ. На основании части 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В соответствии с частью 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.




