Суд обязал "Яндекс.Такси" компенсировать пассажирке отказ водителя в поездке Омский областной суд признал законным взыскание с компании «Яндекс.Такси» компенсации морального вреда в пользу пассажирки, которую отказался везти водитель, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда. Согласно фабуле дела, 20 ноября 2024 местная жительница вызвала такси через мобильное приложение, чтобы поехать в поликлинику вместе с 12-летним ребенком. После приезда водитель стал делать им замечания относительно способа посадки в автомобиль, а затем в грубой форме потребовал пассажиров покинуть транспортное средства. Так как они опаздывали, гражданке пришлось завершить поездку через приложение и вызвать новое такси. В связи с этим местная жительница обратилась в суд с иском к компании и водителю. Организация утверждала о своей ограниченной роли агрегатора вызовов, а водитель плохо помнил обстоятельства события и связывал случай с неверным выбором истицей тарифа, отметили в суде. При принятии заказа от истицы «Яндекс.Такси» предоставило клиенту сведения о государственном номере, марке, цвете кузова автомобиля, данных водителя и времени подачи машины. Таким образом, между сторонами был фактически заключен договор на перевозку пассажира, добавили в суде. Суд пришел к выводу, что именно «Яндекс.Такси» является перевозчиком в отношении потребителей. Также установлен факт ненадлежащего оказания услуг перевозки пассажира. Доводы водителя о нарушении правил перевозки пассажиров истицей, что обусловило отказ в перевозке, объективно не подтвердились. Районный суд удовлетворил иск. В пользу истицы взыскана компенсация морального вреда и штраф в размере 7 тысяч 500 рублей. «Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда решение районного суда оставлено без изменения», — уточнили в суде.
Читать новость полностью на сайте "РАПСИ"