Местный блогер в Instagram в одном из роликов распаковывает косметику. Бренд не назван, но по совокупности признаков ФАС посчитала видео рекламой Федеральная антимонопольная служба посчитала рекламой видео с распаковкой косметики. Управление ФАС по Омской области возбудило дело против местного блогера, так как та нарушила закон «О рекламе» своими видео в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). В одном из роликов, по мнению ФАС, блогер рекламирует одну из студий перманентного макияжа. Маркировка рекламы при этом отсутствует. В другом ролике блогер показывает косметику, но не называет бренды вслух, лишь демонстрирует их на камеру. В ФАС посчитали, что это все равно является рекламой. Кроме того, это видео было размещено 3 сентября, а запрет на рекламу в Инстаграм вступил в силу 1 сентября. Таким образом, омского блогера обвиняют в том, что она не промаркировала рекламу и разместила ее на информационном ресурсе, который признан экстремистским. Комментирует юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко: Вадим Ткаченко юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube «У рекламы есть несколько составляющих: это распространение определенного товара, услуг. Это формирование у неопределенного круга лиц ассоциаций с товаром или его каким-то образом и продвижение его на рынке. В принципе, если эти составляющие присутствуют у рекламируемого товара, то есть все основания признать его рекламой. Потом, что касается распаковок, — на первый взгляд, и все блогеры, кто с этим связаны, заявляют о том, что юристы этот вопрос проработали, это не является рекламой. На самом деле под понятие реклама с учетом тех доводов и тех моментов, о которых я только что сказал, может попасть все, что угодно. Девушке, в адрес которой уже вынесено определение со стороны ФАС, нужно порекомендовать хороших адвокатов, чтобы она грамотно защитилась и представила все доказательства, что данное видео не является рекламой. Здесь, конечно, для этого и призвано администрировать вот этот блог со стороны антимонопольной службы, она, конечно, должна оценивать, что является рекламой в данном случае, а что не является, и что подпадает под нарушение законодательства, а что нет. Но все-таки я рекомендую, когда речь идет о нежелательных сайтах или запрещенных в Российской Федерации, когда там осуществляются попытки рекламы, то здесь нужно вдвойне подходить аккуратно, потому что вот как раз в этом определении ФАС все три элемента и были указаны как нарушение со стороны данного блогера. То есть сама по себе реклама была; второе — она не маркировалась; и третье — то, что она была размещена на запрещенном сайте или информационном ресурсе». В Омском УФАС сообщили, что дело будет рассмотрено 19 ноября. За рекламу в Instagram омскому блогеру может грозить штраф в размере до 20 тысяч рублей, так как она является индивидуальным предпринимателем. А за отсутствие маркировки рекламы ее могут оштрафовать на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Омская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
ФАС Омской области возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» из-за видео с распаковкой косметики
Местный блогер в Instagram в одном из роликов распаковывает косметику. Бренд не назван, но по совокупности признаков ФАС посчитала видео рекламой Федеральная антимонопольная служба посчитала рекламой видео с распаковкой косметики. Управление ФАС по Омской области возбудило дело против местного блогера, так как та нарушила закон «О рекламе» своими видео в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). В одном из роликов, по мнению ФАС, блогер рекламирует одну из студий перманентного макияжа. Маркировка рекламы при этом отсутствует. В другом ролике блогер показывает косметику, но не называет бренды вслух, лишь демонстрирует их на камеру. В ФАС посчитали, что это все равно является рекламой. Кроме того, это видео было размещено 3 сентября, а запрет на рекламу в Инстаграм вступил в силу 1 сентября. Таким образом, омского блогера обвиняют в том, что она не промаркировала рекламу и разместила ее на информационном ресурсе, который признан экстремистским. Комментирует юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко: Вадим Ткаченко юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube «У рекламы есть несколько составляющих: это распространение определенного товара, услуг. Это формирование у неопределенного круга лиц ассоциаций с товаром или его каким-то образом и продвижение его на рынке. В принципе, если эти составляющие присутствуют у рекламируемого товара, то есть все основания признать его рекламой. Потом, что касается распаковок, — на первый взгляд, и все блогеры, кто с этим связаны, заявляют о том, что юристы этот вопрос проработали, это не является рекламой. На самом деле под понятие реклама с учетом тех доводов и тех моментов, о которых я только что сказал, может попасть все, что угодно. Девушке, в адрес которой уже вынесено определение со стороны ФАС, нужно порекомендовать хороших адвокатов, чтобы она грамотно защитилась и представила все доказательства, что данное видео не является рекламой. Здесь, конечно, для этого и призвано администрировать вот этот блог со стороны антимонопольной службы, она, конечно, должна оценивать, что является рекламой в данном случае, а что не является, и что подпадает под нарушение законодательства, а что нет. Но все-таки я рекомендую, когда речь идет о нежелательных сайтах или запрещенных в Российской Федерации, когда там осуществляются попытки рекламы, то здесь нужно вдвойне подходить аккуратно, потому что вот как раз в этом определении ФАС все три элемента и были указаны как нарушение со стороны данного блогера. То есть сама по себе реклама была; второе — она не маркировалась; и третье — то, что она была размещена на запрещенном сайте или информационном ресурсе». В Омском УФАС сообщили, что дело будет рассмотрено 19 ноября. За рекламу в Instagram омскому блогеру может грозить штраф в размере до 20 тысяч рублей, так как она является индивидуальным предпринимателем. А за отсутствие маркировки рекламы ее могут оштрафовать на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Новости сюжета
Главное в регионе
03:00, 29 октября 2025
В омском Амуре, на территории бывшей «Сибкриотехники», могут появиться новые предприятия
19:25, 28 октября 2025
В Омской области возбудили дело из-за видео с распаковкой косметики в Instagram


