В Омске дилера LADA обязали заменить автомобиль с дефектом и выплатить клиенту 2,3 млн рублей Суд встал на сторону покупателя. Омский областной суд оставил в силе решение Первомайского районного суда о защите прав потребителя, подтвердив обязанность ООО «Р-Моторс ЛАДА» провести замену нового автомобиля LADA Веста, выявленного с производственным дефектом. В результате судебных разбирательств в пользу истца было взыскано свыше 2,3 миллиона рублей. Инцидент произошел 13 июня 2024 года, когда гражданин обратился к дилеру с требованием о замене приобретенного за 1,8 миллиона рублей автомобиля LADA Веста. В течение 15 дней после покупки у автомобиля был обнаружен посторонний шум, биение и грохот в области передних колес при движении на различных скоростях. Как отмечал покупатель, описанные дефекты негативно влияют на безопасность и управляемость транспортного средства. Ответчик — ООО «Р-Моторс ЛАДА» — отказался удовлетворить требования клиента, сославшись на результаты собственной проверки, в ходе которой неисправности не были выявлены. В связи с этим истец обратился в суд, который назначил судебную экспертизу. Эксперты установили, что неисправности связаны с производственным браком, а не с эксплуатационными повреждениями. Рассмотрев апелляционную жалобу дилера, Омский облсуд подтвердил выводы суда первой инстанции и экспертов о наличии заводского дефекта. В результате суд постановил обязать ООО «Р-Моторс ЛАДА» заменить неисправный автомобиль на аналогичный по марке, модели, цвету и комплектации. Кроме того, с ответчика в пользу потребителя взысканы денежные средства в общей сумме свыше 2,3 миллиона рублей, включающие неустойку за просрочку исполнения требования, компенсацию морального вреда и штраф.
Читать новость полностью на сайте "БК55"