В Новосибирске разработают проект дополнительного повышения пожарной безопасности транспортировки угля до котлов одной из городских ТЭЦ. Процесс выгрузки твердого топлива из полувагонов и подачи его к котлам пожароопасен - уголь поглощает кислород, что сопровождается выделением тепла и может привести к возгоранию, подобному произошедшему недавно на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Особенно опасна в этом отношении угольная пыль. Поэтому энергетики прибегают к увлажнению. В среднем ежесуточно топливно-транспортному цеху ТЭЦ-2 требуется около шести тонн воды и полутора тонны пара, исходя из объема транспортировки в 5 тысяч тонн угля (или 74 вагона). По словам начальника цеха Сергея Суменова, особое внимание уделяется выгрузке угля из полувагонов. При плюсовой температуре воздуха применяется водообеспыливание - во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, вода интенсивно распыляется на уголь. Зимой после разгрузки каждой партии вагонов проводится уборка. Далее на конвейерах, подающих топливо к котлам ТЭЦ, идет обеспыливание водяным паром, а в местах избыточного давления - дополнительное обеспыливание водой после первичного дробления угля и в бункерной галерее. Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, через который уголь поступает на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздух и гасит пыль, которая образуется при падении угля. После дробления угольная пыль сушится в котельном цехе перед подачей в котел. Гидроизоляция бункерной галереи топливоподачи даст возможность проводить гидросмыв угольной пыли и тем самым еще больше снизит риски возгорания. Появится достаточное количество воды, необходимой для уборки и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды. Проект стоимостью свыше 2 млн рублей планируют подготовить в 2024 году. Технические работы предварительно намечены на 2025 год. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Новосибирская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Новосибирские энергетики повысят безопасность подачи угля к котлам. "Российская газета". 19 марта 2024
В Новосибирске разработают проект дополнительного повышения пожарной безопасности транспортировки угля до котлов одной из городских ТЭЦ. Процесс выгрузки твердого топлива из полувагонов и подачи его к котлам пожароопасен - уголь поглощает кислород, что сопровождается выделением тепла и может привести к возгоранию, подобному произошедшему недавно на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Особенно опасна в этом отношении угольная пыль. Поэтому энергетики прибегают к увлажнению. В среднем ежесуточно топливно-транспортному цеху ТЭЦ-2 требуется около шести тонн воды и полутора тонны пара, исходя из объема транспортировки в 5 тысяч тонн угля (или 74 вагона). По словам начальника цеха Сергея Суменова, особое внимание уделяется выгрузке угля из полувагонов. При плюсовой температуре воздуха применяется водообеспыливание - во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, вода интенсивно распыляется на уголь. Зимой после разгрузки каждой партии вагонов проводится уборка. Далее на конвейерах, подающих топливо к котлам ТЭЦ, идет обеспыливание водяным паром, а в местах избыточного давления - дополнительное обеспыливание водой после первичного дробления угля и в бункерной галерее. Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, через который уголь поступает на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздух и гасит пыль, которая образуется при падении угля. После дробления угольная пыль сушится в котельном цехе перед подачей в котел. Гидроизоляция бункерной галереи топливоподачи даст возможность проводить гидросмыв угольной пыли и тем самым еще больше снизит риски возгорания. Появится достаточное количество воды, необходимой для уборки и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды. Проект стоимостью свыше 2 млн рублей планируют подготовить в 2024 году. Технические работы предварительно намечены на 2025 год. Новости сюжета
Главное в регионе
15:42, 10 ноября 2025
Импланты будущего Более 40% населения Куйбышевского района привились от гриппа

