ТЭЦ-2 в Новосибирске планирует в 2024 году подготовить проект гидроизоляции бункерной галереи топливоподачи, чтобы проводить гидросмыв угольной пыли и дополнительно повысить пожарную безопасность транспортировки угля до котлов. На станции показали, как сейчас организован процесс топливоподачи, чтобы минимизировать риски возгорания. Для этого требуется около 8 тонн воды и пара в сутки. Вложения в разработку проекта гидроизоляции бункерной галереи подачи угля превысят 2 млн рублей. Строительство предварительно намечено на 2025 год. Появятся возможность подачи достаточного количества воды, необходимой для уборки, и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды. Способность угля к самовозгоранию требует правильной подачи топлива в котлы. Твердое топливо поглощает кислород, что сопровождается выделением теплоты. С повышением температуры процесс окисления ускоряется и может привести к возгоранию, подобному произошедшему на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Этому способствует, прежде всего, низкая влажность топлива, а также его измельченность — особенно угольная пыль. В настоящее время основной способ снизить риски отложений угольной пыли по галереям топливоподачи ТЭЦ-2 — это увлажнение угля на этапах транспортировки. В среднем топливно-транспортному цеху станции требуется около шести тонн воды и полутора тонн пара в сутки при транспортировке 5000 тонн угля, или 74 вагонов. Сергей Суменов, начальник топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-2: "Этап подачи угля, который держим на особом контроле, — выгрузка из полувагона. При плюсовых температурах воздуха применяем систему водообеспыливания — во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, идет интенсивное распыление воды на уголь. Зимой на этом этапе производим уборку пыли после каждой партии выгруженных вагонов. Далее на конвейерах производится парообеспыливание, а в местах избыточного давления дополнительное обеспыливание водой: после первичного дробления угля молотковыми дробилками и на бункерной галерее". Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, куда высыпается уголь на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздушное пространство внутри лотка и гасит пыль, которая образовалась при падении угля. "Всего на пути угля от вагоноопрокидывателя до конечной точки — бункера сырого угля котла — шесть этапов парообеспыливания, и три этапа, где идет дополнительно к пару распыление воды непосредственно на уголь. Увлажнение получается поверхностное за счет скорости прохождения угля под распыляющей форсункой — 2 метра в секунду, поэтому на характеристики угля не влияет", — отметил Сергей Суменов. После дробления угольная пыль сушится — это происходит уже в котельном цехе перед подачей в котел. Конвейеры подачи топлива приостанавливаются после завершения смены. Топливная пыль, осевшая на полу и на конструкциях, убирается специальным промышленным пылесосом. Все эти мероприятия — сведение к минимуму рисков, а не гарантия их отсутствия. На случай возгорания смонтирована автоматическая установка обнаружения и тушения пожара и автоматическая пожарная сигнализация, все сигналы с которых поступают на центральный пульт управления топливоподачей. Как сушат сырой уголь — 4 шага: Сушка и размол сырого угля осуществляется в пылесистемах котлов. Новосибирская ТЭЦ-2 использует пылесистемы с шаровыми барабанными мельницами. 1) Сушильным агентом является горячий воздух либо дымовые газы. В горловину мельницы подается сырой уголь и сушильный агент. 2) В процессе размола происходит и сушка топлива. Пыль подается на сепараторы мельниц, где происходит отсев крупной фракции пыли, не пригодной для сжигания. Такая фракция возвращается в мельницу. 3) Угольная пыль, удовлетворяющая своим качеством, после сепаратора поступает в циклоны пылесистем, где происходит отделение ее от сушильного агента. 4) Далее готовое к сжиганию топливо поступает в бункера пыли, а оттуда — на горелки котла. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Новосибирская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Новосибирская ТЭЦ-2 повысит безопасность подачи угля к котлам
ТЭЦ-2 в Новосибирске планирует в 2024 году подготовить проект гидроизоляции бункерной галереи топливоподачи, чтобы проводить гидросмыв угольной пыли и дополнительно повысить пожарную безопасность транспортировки угля до котлов. На станции показали, как сейчас организован процесс топливоподачи, чтобы минимизировать риски возгорания. Для этого требуется около 8 тонн воды и пара в сутки. Вложения в разработку проекта гидроизоляции бункерной галереи подачи угля превысят 2 млн рублей. Строительство предварительно намечено на 2025 год. Появятся возможность подачи достаточного количества воды, необходимой для уборки, и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды. Способность угля к самовозгоранию требует правильной подачи топлива в котлы. Твердое топливо поглощает кислород, что сопровождается выделением теплоты. С повышением температуры процесс окисления ускоряется и может привести к возгоранию, подобному произошедшему на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Этому способствует, прежде всего, низкая влажность топлива, а также его измельченность — особенно угольная пыль. В настоящее время основной способ снизить риски отложений угольной пыли по галереям топливоподачи ТЭЦ-2 — это увлажнение угля на этапах транспортировки. В среднем топливно-транспортному цеху станции требуется около шести тонн воды и полутора тонн пара в сутки при транспортировке 5000 тонн угля, или 74 вагонов. Сергей Суменов, начальник топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-2: "Этап подачи угля, который держим на особом контроле, — выгрузка из полувагона. При плюсовых температурах воздуха применяем систему водообеспыливания — во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, идет интенсивное распыление воды на уголь. Зимой на этом этапе производим уборку пыли после каждой партии выгруженных вагонов. Далее на конвейерах производится парообеспыливание, а в местах избыточного давления дополнительное обеспыливание водой: после первичного дробления угля молотковыми дробилками и на бункерной галерее". Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, куда высыпается уголь на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздушное пространство внутри лотка и гасит пыль, которая образовалась при падении угля. "Всего на пути угля от вагоноопрокидывателя до конечной точки — бункера сырого угля котла — шесть этапов парообеспыливания, и три этапа, где идет дополнительно к пару распыление воды непосредственно на уголь. Увлажнение получается поверхностное за счет скорости прохождения угля под распыляющей форсункой — 2 метра в секунду, поэтому на характеристики угля не влияет", — отметил Сергей Суменов. После дробления угольная пыль сушится — это происходит уже в котельном цехе перед подачей в котел. Конвейеры подачи топлива приостанавливаются после завершения смены. Топливная пыль, осевшая на полу и на конструкциях, убирается специальным промышленным пылесосом. Все эти мероприятия — сведение к минимуму рисков, а не гарантия их отсутствия. На случай возгорания смонтирована автоматическая установка обнаружения и тушения пожара и автоматическая пожарная сигнализация, все сигналы с которых поступают на центральный пульт управления топливоподачей. Как сушат сырой уголь — 4 шага: Сушка и размол сырого угля осуществляется в пылесистемах котлов. Новосибирская ТЭЦ-2 использует пылесистемы с шаровыми барабанными мельницами. 1) Сушильным агентом является горячий воздух либо дымовые газы. В горловину мельницы подается сырой уголь и сушильный агент. 2) В процессе размола происходит и сушка топлива. Пыль подается на сепараторы мельниц, где происходит отсев крупной фракции пыли, не пригодной для сжигания. Такая фракция возвращается в мельницу. 3) Угольная пыль, удовлетворяющая своим качеством, после сепаратора поступает в циклоны пылесистем, где происходит отделение ее от сушильного агента. 4) Далее готовое к сжиганию топливо поступает в бункера пыли, а оттуда — на горелки котла. Главное в регионе
15:42, 10 ноября 2025
Импланты будущего Более 40% населения Куйбышевского района привились от гриппа 
