Корректировка демпфера является донастройкой налогового законодательства РФ с учетом изменений и ограничений на мировом рынке, а не увеличением нагрузки на нефтяную отрасль, сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов в интервью "Российской газете". "Последний год мы в целом не повышали налоговую нагрузку на нефтяную отрасль. Скорее донастраивали наше налоговое законодательство с учетом изменений на мировом рынке и внешних ограничений, которые затронули нашу страну", - отметил Сазанов, отвечая на вопрос, с чем связан частый пересмотр параметров налогообложения нефтегазовой отрасли. Например, по словам замминистра, если говорить о ценообразовании на российскую нефть, стоит учитывать, что оно стало гораздо менее прозрачным. А котировки Urals на базисе CIF (цена нефти в европейских портах), которая используется для расчета налогов и пошлин, уже не всегда отражает реальное положение дел, пишет Прайм. "Поэтому для налоговых целей мы привязали цену нашей нефти к котировкам североморского сорта Brent, установив индикатив (предельный максимум) по скидке к нему. Также мы донастраиваем топливный демпфер, который является инструментом сглаживания колебаний цен и стимулирования поставок топлива на внутренний рынок. Его параметры были привязаны к экспортному паритету, а сейчас западные рынки, в том числе европейский, закрыты для поставок наших нефтепродуктов", - объяснил Сазанов. В целом, если говорить о налогообложении нефтегазового сектора, сейчас оно находится на приемлемом уровне, считает замглавы Минфина. "Позволяет, с одной стороны, получать необходимые доходы в бюджет, а с другой, дает развиваться отрасли и осуществлять инвестиции, в том числе в новые проекты. Поэтому точно нельзя сказать, что налоговый режим для нефтегазового сектора несбалансирован или наблюдается слишком большая налоговая нагрузка. Мы этого не видим также и по финансовому положению компаний, у них все в порядке", - отметил Сазанов. Нефтяная отрасль и налоги Власти РФ сейчас обсуждают налоговые изменения для нефтяной отрасли: в частности, решение сократить выплаты нефтяникам по топливному демпферу на 50% уже одобрено и может заработать с 1 сентября сроком на один год. Как сообщал ранее Сазанов, правительство обсуждает и другие опции в сфере налогообложения, в том числе использование российского бенчмарка Urals на основе внебиржевых индексов СПбМТСБ при подсчете НДД, НДПИ и экспортной пошлины. Корректировка депфера позволит снизить выплаты нефтяникам в два раза, что позволит бюджету экономить порядка 30 млрд рублей в месяц. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Минфине исключили увеличение налоговой нагрузки на отрасль при корректировке демпфера
Корректировка демпфера является донастройкой налогового законодательства РФ с учетом изменений и ограничений на мировом рынке, а не увеличением нагрузки на нефтяную отрасль, сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов в интервью "Российской газете". "Последний год мы в целом не повышали налоговую нагрузку на нефтяную отрасль. Скорее донастраивали наше налоговое законодательство с учетом изменений на мировом рынке и внешних ограничений, которые затронули нашу страну", - отметил Сазанов, отвечая на вопрос, с чем связан частый пересмотр параметров налогообложения нефтегазовой отрасли. Например, по словам замминистра, если говорить о ценообразовании на российскую нефть, стоит учитывать, что оно стало гораздо менее прозрачным. А котировки Urals на базисе CIF (цена нефти в европейских портах), которая используется для расчета налогов и пошлин, уже не всегда отражает реальное положение дел, пишет Прайм. "Поэтому для налоговых целей мы привязали цену нашей нефти к котировкам североморского сорта Brent, установив индикатив (предельный максимум) по скидке к нему. Также мы донастраиваем топливный демпфер, который является инструментом сглаживания колебаний цен и стимулирования поставок топлива на внутренний рынок. Его параметры были привязаны к экспортному паритету, а сейчас западные рынки, в том числе европейский, закрыты для поставок наших нефтепродуктов", - объяснил Сазанов. В целом, если говорить о налогообложении нефтегазового сектора, сейчас оно находится на приемлемом уровне, считает замглавы Минфина. "Позволяет, с одной стороны, получать необходимые доходы в бюджет, а с другой, дает развиваться отрасли и осуществлять инвестиции, в том числе в новые проекты. Поэтому точно нельзя сказать, что налоговый режим для нефтегазового сектора несбалансирован или наблюдается слишком большая налоговая нагрузка. Мы этого не видим также и по финансовому положению компаний, у них все в порядке", - отметил Сазанов. Нефтяная отрасль и налоги Власти РФ сейчас обсуждают налоговые изменения для нефтяной отрасли: в частности, решение сократить выплаты нефтяникам по топливному демпферу на 50% уже одобрено и может заработать с 1 сентября сроком на один год. Как сообщал ранее Сазанов, правительство обсуждает и другие опции в сфере налогообложения, в том числе использование российского бенчмарка Urals на основе внебиржевых индексов СПбМТСБ при подсчете НДД, НДПИ и экспортной пошлины. Корректировка депфера позволит снизить выплаты нефтяникам в два раза, что позволит бюджету экономить порядка 30 млрд рублей в месяц.




