Замглавы Минфина Алексей Сазанов объяснил, что корректировка не демпфера не увеличивает нагрузку на нефтяную отрасль. Этот инструмент выступает в качестве донастройки налогового законодательства России с учетом изменений и ограничений на мировом рынке. «Мы донастраиваем топливный демпфер, который является инструментом сглаживания колебаний цен и стимулирования поставок топлива на внутренний рынок. Его параметры были привязаны к экспортному паритету, а сейчас западные рынки, в том числе европейский, закрыты для поставок наших нефтепродуктов. Поэтому в случае с корректировкой демпфера нельзя говорить об увеличении налоговой нагрузки — это лишь донастройка исходя из реальной экономической ситуации в секторе нефтепереработки»,— рассказал господин Сазанов в интервью «Российской газете». Замглавы Минфина обратил внимание, что продолжать платить нефтеперерабатывающим заводам в привязке к ценам, по которым они больше не экспортируют нефтепродукты, экономически неоправданно. Он отметил, что если из-за изменения логистики и дисконта на нефтепродукты из России цена реализации на экспорт снизилась, то это необходимо учитывать и при выплатах компаниям по демпферу. «Последний год мы в целом не повышали налоговую нагрузку на нефтяную отрасль. Скорее донастраивали наше налоговое законодательство с учетом изменений на мировом рынке и внешних ограничений, которые затронули нашу страну»,— отметил он. По словам господина Сазанова, ценообразование на российскую нефть стало гораздо менее прозрачным, а котировки Urals на базисе CIF, которая используется для расчета налогов и пошлин, «не всегда отражает реальное положение дел». «Поэтому для налоговых целей мы привязали цену нашей нефти к котировкам североморского сорта Brent, установив индикатив (предельный максимум) по скидке к нему»,— добавил он. По мнению замминистра, налогообложение нефтегазового сектора в настоящее время находится на приемлемом уровне. Оно позволяет не только получать необходимые доходы в бюджет, но и дает развиваться всей отрасли и осуществлять инвестиции, в том числе в новые проекты. «Поэтому точно нельзя сказать, что налоговый режим для нефтегазового сектора несбалансирован или наблюдается слишком большая налоговая нагрузка. Мы этого не видим также и по финансовому положению компаний, у них все в порядке»,— заключил господин Сазанов. В июне правительство согласовало сокращение выплат нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября. Ожидается, что за счет корректировки демпфера бюджет может сэкономить 50 млрд руб. в месяц. По словам собеседников «Ъ», решение уже не вызывает сопротивления отрасли, однако обсуждение налогового законопроекта все еще продолжается. В 2022 году по топливному демпферу нефтяники получили 2,16 трлн руб. Подробнее о ситуации на рынке — в материале «Ъ» «Бензин испарился по дороге». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Замглавы Минфина: корректировка демпфера не увеличивает налоговую нагрузку на отрасль
Замглавы Минфина Алексей Сазанов объяснил, что корректировка не демпфера не увеличивает нагрузку на нефтяную отрасль. Этот инструмент выступает в качестве донастройки налогового законодательства России с учетом изменений и ограничений на мировом рынке. «Мы донастраиваем топливный демпфер, который является инструментом сглаживания колебаний цен и стимулирования поставок топлива на внутренний рынок. Его параметры были привязаны к экспортному паритету, а сейчас западные рынки, в том числе европейский, закрыты для поставок наших нефтепродуктов. Поэтому в случае с корректировкой демпфера нельзя говорить об увеличении налоговой нагрузки — это лишь донастройка исходя из реальной экономической ситуации в секторе нефтепереработки»,— рассказал господин Сазанов в интервью «Российской газете». Замглавы Минфина обратил внимание, что продолжать платить нефтеперерабатывающим заводам в привязке к ценам, по которым они больше не экспортируют нефтепродукты, экономически неоправданно. Он отметил, что если из-за изменения логистики и дисконта на нефтепродукты из России цена реализации на экспорт снизилась, то это необходимо учитывать и при выплатах компаниям по демпферу. «Последний год мы в целом не повышали налоговую нагрузку на нефтяную отрасль. Скорее донастраивали наше налоговое законодательство с учетом изменений на мировом рынке и внешних ограничений, которые затронули нашу страну»,— отметил он. По словам господина Сазанова, ценообразование на российскую нефть стало гораздо менее прозрачным, а котировки Urals на базисе CIF, которая используется для расчета налогов и пошлин, «не всегда отражает реальное положение дел». «Поэтому для налоговых целей мы привязали цену нашей нефти к котировкам североморского сорта Brent, установив индикатив (предельный максимум) по скидке к нему»,— добавил он. По мнению замминистра, налогообложение нефтегазового сектора в настоящее время находится на приемлемом уровне. Оно позволяет не только получать необходимые доходы в бюджет, но и дает развиваться всей отрасли и осуществлять инвестиции, в том числе в новые проекты. «Поэтому точно нельзя сказать, что налоговый режим для нефтегазового сектора несбалансирован или наблюдается слишком большая налоговая нагрузка. Мы этого не видим также и по финансовому положению компаний, у них все в порядке»,— заключил господин Сазанов. В июне правительство согласовало сокращение выплат нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября. Ожидается, что за счет корректировки демпфера бюджет может сэкономить 50 млрд руб. в месяц. По словам собеседников «Ъ», решение уже не вызывает сопротивления отрасли, однако обсуждение налогового законопроекта все еще продолжается. В 2022 году по топливному демпферу нефтяники получили 2,16 трлн руб. Подробнее о ситуации на рынке — в материале «Ъ» «Бензин испарился по дороге». 



