Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 километров в час. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту Роботам-доставщикам разработают отдельные правила дорожного движения. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономики и «Яндекс». Компания получила от ведомства проект нового экспериментального правового режима. Сейчас в области транспорта действуют несколько таких режимов, которые регулируют, например, испытания беспилотных грузовиков и роботакси. Роботов-доставщиков в таком режиме отрегулируют впервые. Они станут участниками дорожного движения с «автоматизированной системой управления», при этом не будут считаться транспортным средством. В рамках экспериментального правового режима им разрешат двигаться по обочине, тротуарам, велодорожкам, пересекать перекрестки по сигналам светофоров. Ограничение максимальной скорости ровера по тротуару — 10 километров в час. Каждый такой робот должен быть снабжен номерами, QR-кодами и лидарами для сканирования окружения. Если же произошло ДТП с участием робота-доставщика и пострадали люди, то компания должна сообщить через 112 о происшествии и отправить своего представителя. Если робот нанес ущерб здоровью или имуществу, то пострадавший может претендовать на сумму до полумиллиона рублей. Для этого вводится обязательное страхование, аналогичное ОСАГО. Комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «За каждым роботом стоит человек, а если человек работает не с одним роботом, а с десятью, то тут о безопасности речи идти не может. Еще рано думать по поводу этого, а усилит ь ответственность можно, если при ДТП или каких-то нарушениях ввести ответственность, вот стоит агрегатор, конкретный человек, оператор, пускай он несет ответственность, это нормально. Роботы-доставщики передвигаются по улицам, они мешают, научить робота правилам дорожного движения, навесить на них номерки и так далее, это ничего не даст, за каждым роботом сидит оператор и человек. Нужно делать специальные места, специальную инфраструктуру для передвижения этих механизмов, чтобы они передвигались не по тротуару, а по спе циальным площадкам. Регулирование движения робототехники осуществляется при массовом использовании, сейчас у нас использование точечное. А если использовать это серьезно, массово, для этого нужно специально предусмотреть законодательный акт, специальную процедуру, регламент, использовать инфраструктуру, уровень контроля и так далее, как это делают в Китае, в других странах». Начинать регулировать беспилотный транспорт необходимо, однако основная сложность — это возможные технические сбои, из-за которых могут происходить ДТП, нужны надзорные органы, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев: Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Нужно как-то регламентировать, не просто разговаривать, что надо этим заниматься, а то может получиться как с СИМами, когда мы говорили еще с 2013 года, что это волна, которая захлестнет, а когда захлестнула, тогда все начали только обсуждать, и проблема развивалась в геометрической прогрессии. Сейчас нужно задумываться не только о наземном, но и уже о воздушном транспорте. Здесь в меньшей степени нужно говорить про страхование, хотя тоже нужно, потому что беспилотный транспорт в разы безопаснее, чем человеческий фактор, который влияет в основном на дорожно-транспортные происшествия, да и вообще на происшествия в целом. Тем не менее могут быть определенные погодные условия, но самое главное — это порядок использования, то есть скоростной режим для наземного, воздушного транспорта, маршруты, по которым они могут передвигаться, как они должны вести себя: как пешеходы, если это медленные доставщики, как сейчас уже ездят в торговых центрах. Здесь очень много нюансов, но начинать нужно с тех, кому это принадлежит, и правил использования. Основная сложность в беспилотном транспорте — отсутствие Сети, могут быть разные случаи, я не исключаю, когда может быть система отключится. Если один придумает, что он останавливается, другой, что съезжает на обочину, это должен быть единый порядок, потому что представляете себе коллапс, когда даже 10% беспилотного транспорта в Москве, и они в один момент встали, что делать всем остальным? Это проблема, однозначно будут ДТП. Проверку нужно в любом случае производить контрольно-надзорным органам, сертификацию, поверку и так далее. Если мы собираемся переходить на беспилотный транспорт, а это неизбежно, то здесь работы непочатый край. Это даже не начало, это только предыстория, в противном случае за техническим прогрессом невозможно будет успеть, он будет развиваться быстрее, чем будут вводиться какие-то законодательные акты». Как утверждает «Яндекс», крупных инцидентов с участием роботов пока не произошло. Роверы появились в 2019 году в Сколково, сейчас они ездят еще и по Москве, Иннополису и Мурино в Ленинградской области. Регулирование роботов, как пояснили в компании, нужно для масштабирования еще на 20 регионов. Это, например, Краснодарский и Приморский края, Ростовская и Московская области и другие. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения
Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 километров в час. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту Роботам-доставщикам разработают отдельные правила дорожного движения. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономики и «Яндекс». Компания получила от ведомства проект нового экспериментального правового режима. Сейчас в области транспорта действуют несколько таких режимов, которые регулируют, например, испытания беспилотных грузовиков и роботакси. Роботов-доставщиков в таком режиме отрегулируют впервые. Они станут участниками дорожного движения с «автоматизированной системой управления», при этом не будут считаться транспортным средством. В рамках экспериментального правового режима им разрешат двигаться по обочине, тротуарам, велодорожкам, пересекать перекрестки по сигналам светофоров. Ограничение максимальной скорости ровера по тротуару — 10 километров в час. Каждый такой робот должен быть снабжен номерами, QR-кодами и лидарами для сканирования окружения. Если же произошло ДТП с участием робота-доставщика и пострадали люди, то компания должна сообщить через 112 о происшествии и отправить своего представителя. Если робот нанес ущерб здоровью или имуществу, то пострадавший может претендовать на сумму до полумиллиона рублей. Для этого вводится обязательное страхование, аналогичное ОСАГО. Комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «За каждым роботом стоит человек, а если человек работает не с одним роботом, а с десятью, то тут о безопасности речи идти не может. Еще рано думать по поводу этого, а усилит ь ответственность можно, если при ДТП или каких-то нарушениях ввести ответственность, вот стоит агрегатор, конкретный человек, оператор, пускай он несет ответственность, это нормально. Роботы-доставщики передвигаются по улицам, они мешают, научить робота правилам дорожного движения, навесить на них номерки и так далее, это ничего не даст, за каждым роботом сидит оператор и человек. Нужно делать специальные места, специальную инфраструктуру для передвижения этих механизмов, чтобы они передвигались не по тротуару, а по спе циальным площадкам. Регулирование движения робототехники осуществляется при массовом использовании, сейчас у нас использование точечное. А если использовать это серьезно, массово, для этого нужно специально предусмотреть законодательный акт, специальную процедуру, регламент, использовать инфраструктуру, уровень контроля и так далее, как это делают в Китае, в других странах». Начинать регулировать беспилотный транспорт необходимо, однако основная сложность — это возможные технические сбои, из-за которых могут происходить ДТП, нужны надзорные органы, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев: Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Нужно как-то регламентировать, не просто разговаривать, что надо этим заниматься, а то может получиться как с СИМами, когда мы говорили еще с 2013 года, что это волна, которая захлестнет, а когда захлестнула, тогда все начали только обсуждать, и проблема развивалась в геометрической прогрессии. Сейчас нужно задумываться не только о наземном, но и уже о воздушном транспорте. Здесь в меньшей степени нужно говорить про страхование, хотя тоже нужно, потому что беспилотный транспорт в разы безопаснее, чем человеческий фактор, который влияет в основном на дорожно-транспортные происшествия, да и вообще на происшествия в целом. Тем не менее могут быть определенные погодные условия, но самое главное — это порядок использования, то есть скоростной режим для наземного, воздушного транспорта, маршруты, по которым они могут передвигаться, как они должны вести себя: как пешеходы, если это медленные доставщики, как сейчас уже ездят в торговых центрах. Здесь очень много нюансов, но начинать нужно с тех, кому это принадлежит, и правил использования. Основная сложность в беспилотном транспорте — отсутствие Сети, могут быть разные случаи, я не исключаю, когда может быть система отключится. Если один придумает, что он останавливается, другой, что съезжает на обочину, это должен быть единый порядок, потому что представляете себе коллапс, когда даже 10% беспилотного транспорта в Москве, и они в один момент встали, что делать всем остальным? Это проблема, однозначно будут ДТП. Проверку нужно в любом случае производить контрольно-надзорным органам, сертификацию, поверку и так далее. Если мы собираемся переходить на беспилотный транспорт, а это неизбежно, то здесь работы непочатый край. Это даже не начало, это только предыстория, в противном случае за техническим прогрессом невозможно будет успеть, он будет развиваться быстрее, чем будут вводиться какие-то законодательные акты». Как утверждает «Яндекс», крупных инцидентов с участием роботов пока не произошло. Роверы появились в 2019 году в Сколково, сейчас они ездят еще и по Москве, Иннополису и Мурино в Ленинградской области. Регулирование роботов, как пояснили в компании, нужно для масштабирования еще на 20 регионов. Это, например, Краснодарский и Приморский края, Ростовская и Московская области и другие.



