Общество Компания «Яндекс» направила в Минэкономразвития предложения по регулированию движения роботов-доставщиков (роверов), сообщает «Коммерсантъ». Документ предусматривает создание экспериментального правового режима (ЭПР) для закрепления статуса роботов как участников дорожного движения. Режим может быть распространен на 20 регионов. Основные положения инициативы: Роботы будут признаны участниками движения с «автоматизированной системой управления», но без статуса транспортных средств.Разрешено движение по обочинам, правому краю дороги, тротуарам, велодорожкам и внутри зданий. Скорость роботов ограничат: 25 км/ч — на дорогах, 10 км/ч — на тротуарах, 6 км/ч — на пешеходных переходах. Парковка разрешена на тротуарах, у специальных конструкций и мест для велосипедов/электросамокатов.На корпусе роботов должны быть номера и QR-коды.Каждый робот будет застрахован на 500 тыс. рублей на случай ДТП. Установят правила оформления происшествий с участием роботов. Ответственность за ущерб возлагается на компанию, диспетчеров или технических специалистов. Разработка роботов-доставщиков началась в июне 2019 года, а уже в 2020 году стартовали их тестирования. Создано три поколения устройств, оснащенных лидарами (лазерными локаторами), аналогичными системам беспилотных автомобилей «Яндекса». Сейчас роботы работают в Москве и на частных территориях, таких как отели. В апреле «Яндекс» объявил о планах разработки гуманоидных роботов. Проект станет одним из первых, поддержанных недавно созданным фондом Yet Another Tech Fund. В 2025 году фонд выделит 330 млн рублей на поддержку технологических инициатив сотрудников компании с возможностью увеличения финансирования. Динар Фатыхов / realnoevremya.ru Минэкономразвития подтвердило готовность обеспечить правовое сопровождение проекта для безопасного внедрения инноваций с учетом интересов всех участников рынка. Также «Яндекс» планирует создать отдельный бренд «Автономный транспорт» для всех своих проектов, связанных с беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками. Матвей Гавриков Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube. Общество - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«Яндекс» предложил ввести правила для роботов-доставщиков
Общество Компания «Яндекс» направила в Минэкономразвития предложения по регулированию движения роботов-доставщиков (роверов), сообщает «Коммерсантъ». Документ предусматривает создание экспериментального правового режима (ЭПР) для закрепления статуса роботов как участников дорожного движения. Режим может быть распространен на 20 регионов. Основные положения инициативы: Роботы будут признаны участниками движения с «автоматизированной системой управления», но без статуса транспортных средств.Разрешено движение по обочинам, правому краю дороги, тротуарам, велодорожкам и внутри зданий. Скорость роботов ограничат: 25 км/ч — на дорогах, 10 км/ч — на тротуарах, 6 км/ч — на пешеходных переходах. Парковка разрешена на тротуарах, у специальных конструкций и мест для велосипедов/электросамокатов.На корпусе роботов должны быть номера и QR-коды.Каждый робот будет застрахован на 500 тыс. рублей на случай ДТП. Установят правила оформления происшествий с участием роботов. Ответственность за ущерб возлагается на компанию, диспетчеров или технических специалистов. Разработка роботов-доставщиков началась в июне 2019 года, а уже в 2020 году стартовали их тестирования. Создано три поколения устройств, оснащенных лидарами (лазерными локаторами), аналогичными системам беспилотных автомобилей «Яндекса». Сейчас роботы работают в Москве и на частных территориях, таких как отели. В апреле «Яндекс» объявил о планах разработки гуманоидных роботов. Проект станет одним из первых, поддержанных недавно созданным фондом Yet Another Tech Fund. В 2025 году фонд выделит 330 млн рублей на поддержку технологических инициатив сотрудников компании с возможностью увеличения финансирования. Динар Фатыхов / realnoevremya.ru Минэкономразвития подтвердило готовность обеспечить правовое сопровождение проекта для безопасного внедрения инноваций с учетом интересов всех участников рынка. Также «Яндекс» планирует создать отдельный бренд «Автономный транспорт» для всех своих проектов, связанных с беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками. Матвей Гавриков Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube. Общество 



