 Шесть лет исполнилось проекту "Умный перекрëсток". Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Телеграм-канале рассказал, как ИИ помогает регулировать движение на дорогах столицы. По словам градоначальника, сейчас в Москве уже около шестисот адресов, где светофорами управляет искусственный интеллект. Происходит регулировка по такой схеме: "Система с помощью специальных датчиков оценивает загруженность улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректирует работу светофоров". Приоритет ИИ отдаёт городскому транспорту и пешеходам. Если нет ни автобуса, ни электробуса, ни трамвая, ни пешеходов, то умная система даёт "зелёный свет" всем остальным участникам дорожного движения, чтобы они не простаивали на пустом перекрёстке и на дорогах не скапливались пробки. Благодаря такой схеме работы ИИ увеличивается пропускная способность перекрёстков и сокращается время в пути, подчеркнул Собянин. "В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зелëного сигнала на 20–25% меньше, - уточнил мэр. - Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается".
                        
                        Шесть лет исполнилось проекту "Умный перекрëсток". Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Телеграм-канале рассказал, как ИИ помогает регулировать движение на дорогах столицы. По словам градоначальника, сейчас в Москве уже около шестисот адресов, где светофорами управляет искусственный интеллект. Происходит регулировка по такой схеме: "Система с помощью специальных датчиков оценивает загруженность улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректирует работу светофоров". Приоритет ИИ отдаёт городскому транспорту и пешеходам. Если нет ни автобуса, ни электробуса, ни трамвая, ни пешеходов, то умная система даёт "зелёный свет" всем остальным участникам дорожного движения, чтобы они не простаивали на пустом перекрёстке и на дорогах не скапливались пробки. Благодаря такой схеме работы ИИ увеличивается пропускная способность перекрёстков и сокращается время в пути, подчеркнул Собянин. "В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зелëного сигнала на 20–25% меньше, - уточнил мэр. - Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается".                    - Россия
- Северо-Западный
- 
                            Центральный                                                            - Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
 
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
                 Выбрать субъект
                Москва
                
                    
                        
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                
                                
                                    
                            
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                
                                
                            
                                                    
                                            
                
            
        - Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Проект "Умный перекрёсток" помог разгрузить московские дороги — Собянин
 Шесть лет исполнилось проекту "Умный перекрëсток". Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Телеграм-канале рассказал, как ИИ помогает регулировать движение на дорогах столицы. По словам градоначальника, сейчас в Москве уже около шестисот адресов, где светофорами управляет искусственный интеллект. Происходит регулировка по такой схеме: "Система с помощью специальных датчиков оценивает загруженность улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректирует работу светофоров". Приоритет ИИ отдаёт городскому транспорту и пешеходам. Если нет ни автобуса, ни электробуса, ни трамвая, ни пешеходов, то умная система даёт "зелёный свет" всем остальным участникам дорожного движения, чтобы они не простаивали на пустом перекрёстке и на дорогах не скапливались пробки. Благодаря такой схеме работы ИИ увеличивается пропускная способность перекрёстков и сокращается время в пути, подчеркнул Собянин. "В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зелëного сигнала на 20–25% меньше, - уточнил мэр. - Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается".
                        
                        Шесть лет исполнилось проекту "Умный перекрëсток". Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Телеграм-канале рассказал, как ИИ помогает регулировать движение на дорогах столицы. По словам градоначальника, сейчас в Москве уже около шестисот адресов, где светофорами управляет искусственный интеллект. Происходит регулировка по такой схеме: "Система с помощью специальных датчиков оценивает загруженность улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректирует работу светофоров". Приоритет ИИ отдаёт городскому транспорту и пешеходам. Если нет ни автобуса, ни электробуса, ни трамвая, ни пешеходов, то умная система даёт "зелёный свет" всем остальным участникам дорожного движения, чтобы они не простаивали на пустом перекрёстке и на дорогах не скапливались пробки. Благодаря такой схеме работы ИИ увеличивается пропускная способность перекрёстков и сокращается время в пути, подчеркнул Собянин. "В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зелëного сигнала на 20–25% меньше, - уточнил мэр. - Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается".                    Новости сюжета
Главное в регионе
 11:04, 30 октября 2025
                            Международный форум «Диалог о фейках 3.0» в Москве собрал экспертов из 80 стран
                            
                            11:04, 30 октября 2025
                            Международный форум «Диалог о фейках 3.0» в Москве собрал экспертов из 80 стран                         
                                
                                


