В России обсуждается инициатива об обязательном использовании локализованных автомобилей в каршеринге. Андрей Кутепов, возглавляющий экономический комитет Совета Федерации, выдвинул предложение о том, чтобы услуги каршеринга использовали автомобили, которые обладают высокой степенью локализации производства в России, пишет РИА Новости. Согласно предложению, каршеринговые компании будут обязаны внедрять в эксплуатацию автомобили с локализацией не менее 3200 баллов, что указывает на значительную долю российских комплектующих и сборку внутри страны. Сенатор отметил, что данная инициатива отвечает стратегическим целям развития отечественного автопрома до 2035 года, одной из которых является обеспечение внутреннего рынка продукцией с высоким уровнем локализации. По его мнению, это особенно важно в условиях, когда иностранные автомобили продолжают захватывать рынок. В пояснительной записке к инициативе упоминается о том, что каршеринг в России активно развивается: в 2022 году спрос увеличился на 20%, а автопарки расширились на 30–50%. В Москве в 2023 году количество поездок превысило 50 миллионов в год, а ежедневно услугами сервиса пользуются около 141 тысяч человек. При этом в парках некоторых каршеринговых операторов доля автомобилей китайского производства достигла 30-50%. Кутепов акцентировал внимание на том, что совместное использование автомобилей и рост мобильности как услуги становятся важными долгосрочными трендами для крупных городов России. 13 мая Государственная дума окончательно утвердила закон о локализации автомобилей для такси. По новым правилам, чтобы автомобиль мог быть включен в реестр такси, он должен соответствовать одному из следующих условий: общее количество баллов локализации совпадает с установленным правительством стандартом для государственных закупок, либо машина была выпущена в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В России предложили пересадить каршеринг на локализованные авто
В России обсуждается инициатива об обязательном использовании локализованных автомобилей в каршеринге. Андрей Кутепов, возглавляющий экономический комитет Совета Федерации, выдвинул предложение о том, чтобы услуги каршеринга использовали автомобили, которые обладают высокой степенью локализации производства в России, пишет РИА Новости. Согласно предложению, каршеринговые компании будут обязаны внедрять в эксплуатацию автомобили с локализацией не менее 3200 баллов, что указывает на значительную долю российских комплектующих и сборку внутри страны. Сенатор отметил, что данная инициатива отвечает стратегическим целям развития отечественного автопрома до 2035 года, одной из которых является обеспечение внутреннего рынка продукцией с высоким уровнем локализации. По его мнению, это особенно важно в условиях, когда иностранные автомобили продолжают захватывать рынок. В пояснительной записке к инициативе упоминается о том, что каршеринг в России активно развивается: в 2022 году спрос увеличился на 20%, а автопарки расширились на 30–50%. В Москве в 2023 году количество поездок превысило 50 миллионов в год, а ежедневно услугами сервиса пользуются около 141 тысяч человек. При этом в парках некоторых каршеринговых операторов доля автомобилей китайского производства достигла 30-50%. Кутепов акцентировал внимание на том, что совместное использование автомобилей и рост мобильности как услуги становятся важными долгосрочными трендами для крупных городов России. 13 мая Государственная дума окончательно утвердила закон о локализации автомобилей для такси. По новым правилам, чтобы автомобиль мог быть включен в реестр такси, он должен соответствовать одному из следующих условий: общее количество баллов локализации совпадает с установленным правительством стандартом для государственных закупок, либо машина была выпущена в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.




