Совфед предлагает ввести уровень локализации для машин каршеринга По мнению экспертов, требования использовать в каршеринге автомобили, производящиеся в России, может быть исполнить проще, чем аналогичные требования для такси, а сами изменения в основном коснутся только двух столиц, в которых каршеринг наиболее развит Теперь не только такси. Уровень локализации хотят ввести также для автомобилей каршеринга. С законопроектом вышел член Совета Федерации Андрей Кутепов. Прошлый проект о такси встретил широкую критику — и от ведомств, и от бизнеса, но прошел три чтения в Госдуме. С каршерингом может быть проще, считают эксперты. Законопроект о локализации такси предполагает, что с 1 марта следующего года в таксопарки можно будет закупать только те автомобили, которые проходят по локализации. Надо набрать 3200 баллов. Под этот критерий точно подходит «АвтоВАЗ», а вот Haval, который развернул производство в России, и даже «Москвич 3» — пока под вопросом. Несмотря на активную критику отрасли, ведомств и экспертов, проект прошел три чтения и поступил на рассмотрение Совета Федерации. И именно из Совфеда пришла инициатива аналогичного законопроекта относительно каршеринга. Если говорить о такси, то, как посчитали в отрасли, требования по локализации затронут 2,5 млн водителей, в основном в регионах, где на своих машинах совершаются почти все перевозки. Требования по каршерингу затронут в основном Москву и Петербург: каршеринг хоть и развивается в регионах, но пока не так стремительно. Плюс опять же с каршерингом другой подход у обывателя, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин : Как говорится в пояснительной записке к проекту, доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга достигла половины. На конец прошлого года, по данным мэрии Москвы, число машин каршеринга достигло 40 тысяч штук — прирост год к году почти 20%. Никто и не скрывает, что оба законопроекта — по такси и по каршерингу — направлены в помощь «АвтоВАЗу». Вот примерные цифры: в этом году концерн выпустит около 500 тысяч машин. Вряд ли больше, потому что сейчас на складах скопилось машин на четыре-пять месяцев торговли — около 100 тысяч штук. Для такси, по подсчетам экспертов, надо минимум 100 тысяч автомобилей в год. А только для каршеринга — 50 тысяч. Потому что не только наращивается парк, но и заменяются отжившие свое автомобили. Такие цифры позволят «АвтоВАЗу» выйти хотя бы на безубыточность. Такси после принятия законов придется менять в три раза чаще, машины каршеринга — в два раза чаще. А значит, будет больше закупок и неизбежно издержки переложат на потребителей, вырастут цены, говорит автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Каршеринг по объему поставок — это второй после такси корпоративный рынок России. Ежегодно от 50 тысяч до 70 тысяч новых автомобилей приобретается каршеринговыми операторами, и эта доля постоянно, как и количество, растет, поскольку каршеринг развивается теперь уже во многих и небольших населенных пунктах. Если сейчас 80% всех закупок, это, в общем, китайские автомобили, то с принятием этого законопроекта их доля снизится, можно сказать, до нуля, если не считать китайским автомобилем «Москвич», который, в общем-то, таким на самом деле и является. Что касается объемов, « АвтоВАЗ » , безусловно, с этим объемом справится, так как, в общем, он может выпускать до миллиона автомобилей, правда, из-за существующих ограничений с поставкой комплектующих не может выпускать больше ориентировочно 350-400 тысяч автомобилей. Но он сейчас выпускает и того меньше, потому что спрос на его продукцию крайне низкий. С возможным принятием этого законопроекта у вас выбор сведется к Lada Vesta и «Москвичу 3». Главная поблажка и в том законопроекте, и в другом — то, что старыми автомобилями, которые уже используются в сервисах, можно пользоваться и дальше. А вот новые автомобили уже должны соответствовать требованиям локализации. Отрасль этот факт, правда, пока слабо успокаивает.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"