"Магнит" тестирует формат ultra-convenience "Магнит Рядом". "Магнит", один из ведущих ритейлеров в России, тестирует формат магазинов ultra-convenience – компактных торговых точек, расположенных в максимальной близости к покупателю, с актуальным ассортиментом самых необходимых товаров по выгодным ценам и быстрым обслуживанием. С сентября ритейлер открыл три магазина "Магнит Рядом" в Москве и Московской области. В зависимости от локации пилотные торговые точки различаются по площади, элементам дизайна, ассортименту и набору сервисов. В ближайшее время "Магнит" откроет еще несколько "Магнит Рядом" в разных конфигурациях, выработает оптимальную модель и в 2024 году примет решение о возможности масштабирования этого формата. Одной из ключевых особенностей магазинов ultra-convenience "Магнит Рядом" является небольшая торговая площадь (60–80 кв. м), что позволяет открывать их там, где недостаточно пространства для классических магазинов "у дома", средняя торговая площадь которых составляет около 350 кв. м. Целевыми для магазинов "Магнит Рядом" будут локации преимущественно в спальных районах, в пешей доступности для более тысячи домохозяйств. В зависимости от расположения (в больших городах или небольших населенных пунктах) магазины будут разделены на кластеры ("мегаполис", "город", деревня"). Аналогичный подход "Магнит" использует для развития других форматов (магазинов "у дома", дрогери), что позволяет предлагать покупателям наиболее релевантные товары и сервисы. Ассортимент торговых точек "Магнит Рядом" будет насчитывать 1,3–1,6 тыс. наименований, из которых около трети составят бакалейные товары (крупы, сухие завтраки, соусы, макаронные изделия и др.), безалкогольные напитки, чай и кофе, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты. Ассортимент магазинов также будет включать товары категорий "фреш" и "ультрафреш" (хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию), свежие фрукты и овощи, которые будут представлены только в упакованном виде в холодильных витринах. Кроме того, в магазинах "Магнит Рядом" покупатели смогут найти непродовольственные товары повседневного спроса и корма для домашних животных. Особенностью ассортимента магазинов ultra-convenience "Магнита" станет расширенное предложение готовой еды и снеков. В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции и специалитеты, что позволит "Магниту" привлечь потребителей, предпочитающих покупать алкоголь в специализированной рознице. В магазинах кластеров "город" и "мегаполис" акцент будет сделан на категориях свежей продукции и готовой еды, а в торговых точках кластера "деревня" - на бакалее, замороженной продукции, кондитерских изделиях длительного хранения и бытовой химии. Пилотные "Магнит Рядом" предлагают покупателям привлекательные цены без промо-акций: основой ценовой стратегии формата ultra-convenience станет модель EDLP ("низкие цены каждый день"). Быстрая скорость обслуживания, точечно подобранный ассортимент (одна потребность закрывается одним-двумя SKU от брендов-лидеров) и короткий покупательский маршрут в магазинах повышают удобство покупок и позволяют потребителям экономить время. Также для удобства покупателей предусмотрен сервис click&collect – возможность заказать товары онлайн и забрать их в ближайшем магазине "Магнит Рядом". В будущем в торговых точках этого формата могут появиться пункты выдачи заказов из всех онлайн-сервисов "Магнита" (экспресс-доставка и регулярная доставка продуктов и непродовольственных товаров, а в перспективе – и доставка товаров маркетплейса "Магнит Маркет"). Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор розничной сети "Магнит" "Чтобы покрыть как можно больше покупательских миссий, "Магнит" развивает несколько форматов небольших продовольственных магазинов: это и классические магазины "у дома" в разных субформатах, и киоски "Магнит Go", которые открываются на транспортных узлах и в других локациях с высоким трафиком, и дискаунтеры, ориентированные на рациональных потребителей. Новый формат "Магнит Рядом" в сегменте ultra-convenience позволит нам занять еще одну нишу и стать еще ближе к потребителю. Кроме традиционных для "Магнита" привлекательных цен, ключевыми преимуществами наших новых магазинов станут востребованный ассортимент качественных свежих продуктов, готовой еды, а также эксклюзивное предложение в ряде категорий – например, сезонных непродовольственных товаров или алкоголя". Андрей Бодров, директор по стратегии, инвестициям и развитию бизнеса розничной сети "Магнит" "ДНК нашего нового формата - быстрота, близость и доступность. "Магнит Рядом" — это удобный современный магазин в паре шагов от покупателя со всеми необходимыми базовыми товарами для ежедневных покупок и широким ассортиментом готовой еды. Мы хотим протестировать эту концепцию, посмотреть на реакцию покупателей и экономику магазинов, а затем принять решение о дальнейших шагах. Небольшая площадь магазинов и сравнительно низкие капитальные затраты на их открытие потенциально позволяют достаточно быстро и эффективно масштабировать этот формат".
Читать новость полностью на сайте "ADVIS.RU - Агентство Для Вашего Информационного Сервиса"