В третьем квартале 2025 года каждая вторая закрывшаяся торговая точка в московских торговых центрах пришлась на сегмент моды — одежды, обуви и аксессуаров. Фэшн-сегмент продолжает лидировать по числу закрытий торговых точек в российских торговых центрах. Согласно исследованию консалтинговой компании CORE.XP, в третьем квартале 2025 года на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлось 50% всех закрывшихся точек в московских ТЦ — это на 12 процентных пунктов больше, чем во втором квартале. Для сравнения, следующая по масштабу категория — общественное питание — составила всего 10,5% от общего числа закрытий, передают Ведомости. Аналогичная картина наблюдается и в масштабах всей страны. По данным NF Group, на фэшн-ритейл пришлось 45% всех закрытых магазинов в торговых центрах России за тот же период. Однако, в отличие от московской статистики, этот показатель оказался на 9 п.п. ниже, чем во втором квартале, что может указывать на замедление темпов ухода брендов с рынка после пиковой активности. «Это может свидетельствовать о том, что основная волна оптимизации уже пройдена, и ритейлеры переходят к более сбалансированному подходу», — отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. По данным CORE.XP, с начала 2025 года и по конец июля в торговых центрах России было закрыто более 320 магазинов. Аналитики связывают этот тренд не столько с кризисом, сколько с осознанной стратегией ритейлеров: компании сворачивают экспериментальные форматы, закрывают нерентабельные локации и концентрируются на усилении ключевых точек или развитии онлайн-каналов. Таким образом, фэшн-индустрия продолжает трансформацию: вместо гонки за физическим присутствием бренды всё чаще выбирают гибридную модель, сочетающую цифровые продажи и селективные офлайн-пространства. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Фэшн-ритейл массово уходит из ТЦ: половина закрытых магазинов в Москве — одежда и обувь
В третьем квартале 2025 года каждая вторая закрывшаяся торговая точка в московских торговых центрах пришлась на сегмент моды — одежды, обуви и аксессуаров. Фэшн-сегмент продолжает лидировать по числу закрытий торговых точек в российских торговых центрах. Согласно исследованию консалтинговой компании CORE.XP, в третьем квартале 2025 года на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлось 50% всех закрывшихся точек в московских ТЦ — это на 12 процентных пунктов больше, чем во втором квартале. Для сравнения, следующая по масштабу категория — общественное питание — составила всего 10,5% от общего числа закрытий, передают Ведомости. Аналогичная картина наблюдается и в масштабах всей страны. По данным NF Group, на фэшн-ритейл пришлось 45% всех закрытых магазинов в торговых центрах России за тот же период. Однако, в отличие от московской статистики, этот показатель оказался на 9 п.п. ниже, чем во втором квартале, что может указывать на замедление темпов ухода брендов с рынка после пиковой активности. «Это может свидетельствовать о том, что основная волна оптимизации уже пройдена, и ритейлеры переходят к более сбалансированному подходу», — отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. По данным CORE.XP, с начала 2025 года и по конец июля в торговых центрах России было закрыто более 320 магазинов. Аналитики связывают этот тренд не столько с кризисом, сколько с осознанной стратегией ритейлеров: компании сворачивают экспериментальные форматы, закрывают нерентабельные локации и концентрируются на усилении ключевых точек или развитии онлайн-каналов. Таким образом, фэшн-индустрия продолжает трансформацию: вместо гонки за физическим присутствием бренды всё чаще выбирают гибридную модель, сочетающую цифровые продажи и селективные офлайн-пространства.



