Собственников квартир предупредили о двойных платежах в квитанциях ЖКУ Двойные начисления в платежках ЖКУ — не редкость. Куда чаще всего внедряют дублирующие платежи и как их обнаружить, рассказал доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ имени Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин. Часто источником недоразумений становится смена управляющей организации. При переходе дома к новому управляющему прежняя компания может продолжать формировать платёжные документы. Манипуляции управляющих компаний также вносят свой вклад в проблему. Некоторые организации практикуют искусственное разделение единой услуги на несколько компонентов в платежном документе. Например, затраты на уборку общедомовых помещений могут фигурировать как в составе общих расходов, так и отдельной строкой. Кроме того, встречаются случаи включения в квитанцию несуществующих услуг. Технические ошибки в работе программных комплексов иногда приводят к автоматическому дублированию начислений. Хотя такие ситуации встречаются реже других, они всё же создают дополнительные сложности для собственников жилья, пишет «Прайм». Для защиты своих интересов владельцам недвижимости рекомендуется: тщательно проверять каждую позицию в платежном документе; сопоставлять текущие начисления с предыдущими периодами; использовать официальные онлайн-платформы, такие как ГИС ЖКХ; своевременно обращаться в управляющую компанию при обнаружении несоответствий. «Если ошибка обнаружена и в досудебном порядке добиться пересчета не удалось, следует направить обращение в жилищную инспекцию или прокуратуру. При необходимости возможно инициирование судебного разбирательства», - заключил Дмитрий Осянин.
Читать новость полностью на сайте "Псковская Лента Новостей"