Двойные квитанции за ЖКУ: как не переплатить и куда жаловаться В квитанциях за коммунальные услуги всё чаще встречаются двойные или даже вымышленные начисления — из-за смены управляющих компаний, технических сбоев или недобросовестных действий. Двойные начисления в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги — распространённая проблема, с которой сталкиваются многие россияне. Причины могут быть разными: от технических сбоев до сознательных манипуляций управляющих компаний. Об этом агентству «Прайм» рассказал доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин. Одна из самых распространённых ситуаций — смена управляющей организации. Несмотря на то, что дом перешёл под управление новой компании, прежняя УК иногда продолжает рассылать квитанции. В результате жильцы получают два комплекта платёжных документов за одни и те же услуги. По словам эксперта, это связано с устаревшими базами данных или недостаточной координацией между участниками жилищного рынка. Кроме того, некоторые управляющие компании намеренно усложняют структуру квитанций: одну и ту же услугу разбивают на несколько строк или включают в платёж несуществующие позиции. Например, уборка подъездов может быть указана и в общем тарифе, и отдельной строкой. Реже, но всё же случаются технические сбои — ошибки в программном обеспечении приводят к автоматическому дублированию начислений. “Если ошибка обнаружена и в досудебном порядке добиться пересчета не удалось, следует направить обращение в жилищную инспекцию или прокуратуру. При необходимости возможно инициирование судебного разбирательства”, - заключил Осянин.
Читать новость полностью на сайте "Кубанские Новости"