Железная дорога до Магадана: амбициозный план развития транспорта на Дальнем Востоке На Совете Дальневосточного федерального округа, возглавляемом полномочным представителем Президента РФ Юрием Трутневым, обсудили внедрение инноваций, реализацию государственных программ, специальный преференциальный режим и развитие энергетических мощностей. Особое внимание уделено транспортной инфраструктуре."Мы поговорили с компанией «Железные дороги Якутии» о проекте строительства линии до Магадана, включая мост через Алдан и участки автотрассы. Для координации создана рабочая группа, — поделился итогами губернатор Магаданской области Сергей Носов. — Это стратегический проект для нас. Круглогодичное авто- и железнодорожное сообщение даст толчок развитию региона и всего Дальнего Востока".Как ранее заявлял генеральный директор «ЖДЯ» Василий Шимохин, железная дорога Нижний Бестях — Магадан строится в три этапа. Сначала соединят Нижний Бестях с Хандыгой, где возведут автомобильно-железнодорожные мосты протяженностью свыше 2 километров. Второй этап доведет путь до Сусумана в Магаданской области, а третий — до Магадана."Мы уже планируем закупку техники: путевой, полувагонов для перевозки инертных грузов, тепловозов для временной эксплуатации, а также оборудования для разъездов", — отмечал Шимохин.Эта железная дорога станет частью Северо-Восточного транспортного коридора (СВК), который улучшит логистику и увеличит экспортный потенциал Якутии, Магаданской области и всей России. Благодаря меридиональному направлению (с севера на юг) коридор позволит избежать широтных маршрутов (с востока на запад) через Восточный полигон, сократив путь для грузов между Россией и Китаем. Уже на этапе временной эксплуатации дорога заработает на перевозках угля и топлива: на старте — до 5 миллионов тонн грузов, к 2030 году — до 20 миллионов, а в долгосрочной перспективе — до 40 миллионов тонн.Ранее мы сообщали о том, что у берегов Магадана появились косатки.
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"