В Красноярске начинают строить самый глубокий котлован для метро В Красноярске «Моспроект-3» приступает к строительству последней демонтажной камеры для метротрамвая. Котлован будущей станции «Улица Копылова» будет самым глубоким. Его нижняя отметка будет 48,7 метра. Проектная документация на строительство демонтажного котлована уже согласована «Главгосэкспертизой России», а строительная площадка под сооружение уже подготовлена: ее освободили от капитальных и некапитальных строений, сделали вертикальную планировку территории, еще проводится перекладка существующих коммуникаций, попадающих в зону строительства, и ведется устройство дорожного полотна по улице Ленина. «Работы по сооружению демонтажного котлована будут вестись в сложных геологических условиях: на всей глубине котлована, которая составит почти 49 метров, находятся разные типы грунтов: глины, песчаники, суглинки и супези. Уникальность объекта заключается в том, что котлован будет не прямоугольной формы, а круглой, его разработка будет вестись специальными грейферными устройствами, а шахтный ствол будет крепиться семью поясами распорной системы, состоящей из монолитных железобетонных поясов», — пояснили представители «Мостпроекта-3». Сначала по периметру объекта создадут форшахту из монолитного железобетона. Для ограждения котлована при помощи двух буровых машин пробурят отверстия на глубину более 50 метров. Затем внутри котлована будут выбирать грунт и монтировать распорную систему. На дне котлована сделают железобетонный лоток для принятия трех тоннелепроходческих щитов: два проложат тоннели со стороны станции «Вокзальная», а третий — новый тоннель с улицы Высотная. Напомним, общая длина линии красноярского метротрамвая на первом этапе составляет 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии — ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост». Проект реализуется в рамках социально-экономической инициативы правительства России «Инфраструктурное меню» за счет льготного инфраструктурного бюджетного кредита.
Читать новость полностью на сайте "Лаборатория Новоcтей"