Новости Составлен перечень из 30 приоритетных дорожных инициатив на период с 2025 по 2030 год Согласно подсчётам ВТБ Инфраструктурный Холдинг, озвученным на ПМЭФ-2025, суммарный объём капиталовложений в 30 наиболее многообещающих проектов автодорожного строительства, которые могут быть запущены в период с 2025 по 2030 год, превышает 2,76 триллиона рублей. В списке лидирует объединённый проект по возведению семи отрезков трассы Джубга — Сочи. Завершение проектных работ, согласно планам ГК «Автодор», намечено на 2026 год. Один из участков, а именно обход Адлера, уже находится в процессе строительства. Ориентировочная стоимость оставшихся участков оценивается более чем в 1,3 триллиона рублей. Эти сведения содержатся в аналитическом отчете ВТБ Инфраструктурный Холдинг «Автодорожная инфраструктура: проекты, инвестиции, перспективы». Благодаря масштабам упомянутого проекта, наибольшая доля инвестиций (около 51%, что составляет 1,42 триллиона рублей) приходится на Южный федеральный округ. В первую тройку также вошли Приволжский округ (513 миллиардов рублей, 9 проектов) и Северо-Западный округ (297 миллиардов рублей, 4 проекта). На эти три округа приходится около 80% всех предполагаемых вложений. Среди лидеров по объёму вероятных инвестиций на региональном уровне выделяются: Краснодарский край (1,38 триллиона рублей), Нижегородская область (303 миллиарда рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (совместно, 252 миллиарда рублей), Приморский край (133 миллиарда рублей) и Республика Башкортостан (131 миллиард рублей). На эти регионы в совокупности приходится 79,5% от общего объёма потенциальных инвестиций в рамках топ 30 крупнейших проектов. «Сегодня автодорожная инфраструктура — это не просто строительные объекты, а фундамент для развития экономики регионов. Инфраструктурные проекты создают точки роста в регионах, стимулируют строительство, логистику и занятость. Потребность автодорожной отрасли во внебюджетном финансировании в ближайшие годы останется высокой. Для запуска новых проектов будет важна активность регионов и частных инвесторов в использовании инструментов, облегчающих финансовую нагрузку на проекты. Среди ключевых инструментов поддержки отрасли отмечу государственно-частное партнерство, инфраструктурные облигации, специальные казначейские кредиты и капитальные гранты. Их своевременное применение поможет сгладить волатильность строительного рынка, снизить нагрузку на бюджеты регионов и обеспечить реализацию масштабных инициатив даже в условиях ограниченного государственного финансирования» — отметил член Правления банка ВТБ Виталий Сергейчук. Специалисты ВТБ утверждают, что формирование перечня перспективных инфраструктурных инициатив, включающих не только строительство дорог, с утвержденным на правительственном уровне планом реализации в долгосрочной перспективе, значительно стимулировало бы прогресс в данной сфере. Подобная стратегия гарантирует стабильность и прогнозируемость для всех заинтересованных сторон, а также позволит сконцентрировать ресурсы для достижения наибольшего социально-экономического результата. В список были включены исключительно те инициативы, для которых к маю 2025 года ещё не были выбраны исполнитель или концессионер, и по которым не были организованы открытые тендеры. Из анализа исключены проекты, чья реализация в течение ближайшего шестилетия выглядит маловероятной, например, такие как автомагистраль «Меридиан» или Юго-Западная хорда.
Читать новость полностью на сайте "МЕДИАРЯЗАНЬ"