Совокупный объём инвестиций в 30 наиболее перспективных автодорожных проектов, реализация которых может стартовать в 2025–2030 годах, превышает 2,76 трлн рублей. Это следует из расчетов ВТБ Инфраструктурный Холдинг, представленных в рамках ПМЭФ-2025. Крупнейший проект списка — объединённый проект строительства семи участков трассы Джубга — Сочи, проектирование которой завершится к 2026 году по планам ГК «Автодор». Один из участков — обход Адлера — уже находится в стадии строительства. Предварительная стоимость оставшихся участков составляет более 1,3 трлн рублей. Такие данные содержатся в отчете ВТБ Инфраструктурный Холдинг «Автодорожная инфраструктура: проекты, инвестиции, перспективы». За счёт масштабности данного проекта наибольший объём инвестиций (около 51% или 1,42 трлн рублей) приходится на Южный федеральный округ. В тройку лидеров также вошли Приволжский округ (513 млрд рублей, 9 проектов) и Северо-Западный округ (297 млрд рублей, 4 проекта). На долю этих трёх округов приходится около 80% потенциальных вложений. Среди лидеров по объёму возможных вложений на региональном уровне: · Краснодарский край — 1,38 трлн рублей, · Нижегородская область — 303 млрд рублей, · Санкт-Петербург и Ленинградская область (совместно) — 252 млрд рублей, · Приморский край — 133 млрд рублей, · Республика Башкортостан — 131 млрд рублей. На эти регионы в совокупности приходится 79,5% всех потенциальных инвестиций в рамках топ-30. – Сегодня автодорожная инфраструктура – это не просто строительные объекты, а фундамент для развития экономики регионов. Инфраструктурные проекты создают точки роста в регионах, стимулируют строительство, логистику и занятость. Потребность автодорожной отрасли во внебюджетном финансировании в ближайшие годы останется высокой. Для запуска новых проектов будет важна активность регионов и частных инвесторов в использовании инструментов, облегчающих финансовую нагрузку на проекты. Среди ключевых инструментов поддержки отрасли отмечу государственно-частное партнерство, инфраструктурные облигации, специальные казначейские кредиты и капитальные гранты. Их своевременное применение поможет сгладить волатильность строительного рынка, снизить нагрузку на бюджеты регионов и обеспечить реализацию масштабных инициатив даже в условиях ограниченного государственного финансирования, – говорит член Правления банка Виталий Сергейчук. По мнению экспертов, создание пула перспективных инфраструктурных проектов — не только автодорожных — с согласованным на государственном уровне форматом реализации на длительном горизонте могло бы существенно ускорить развитие отрасли. Такой подход обеспечит устойчивость и предсказуемость для всех участников рынка, а также мобилизует ресурсы для достижения максимального социально-экономического эффекта. Для справки: В рейтинг вошли только те проекты, по которым на май 2025 года не был определён подрядчик или концессионер и не проводились открытые конкурсы. За рамками исследования остались проекты, реализация которых в ближайшие шесть лет представляется маловероятной — такие как автомагистраль «Меридиан» или Юго-Западная хорда. Банк ВТБ (ПАО). - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Краснодарский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Определён ТОП-30 автодорожных проектов на 2025–2030 годы
Совокупный объём инвестиций в 30 наиболее перспективных автодорожных проектов, реализация которых может стартовать в 2025–2030 годах, превышает 2,76 трлн рублей. Это следует из расчетов ВТБ Инфраструктурный Холдинг, представленных в рамках ПМЭФ-2025. Крупнейший проект списка — объединённый проект строительства семи участков трассы Джубга — Сочи, проектирование которой завершится к 2026 году по планам ГК «Автодор». Один из участков — обход Адлера — уже находится в стадии строительства. Предварительная стоимость оставшихся участков составляет более 1,3 трлн рублей. Такие данные содержатся в отчете ВТБ Инфраструктурный Холдинг «Автодорожная инфраструктура: проекты, инвестиции, перспективы». За счёт масштабности данного проекта наибольший объём инвестиций (около 51% или 1,42 трлн рублей) приходится на Южный федеральный округ. В тройку лидеров также вошли Приволжский округ (513 млрд рублей, 9 проектов) и Северо-Западный округ (297 млрд рублей, 4 проекта). На долю этих трёх округов приходится около 80% потенциальных вложений. Среди лидеров по объёму возможных вложений на региональном уровне: · Краснодарский край — 1,38 трлн рублей, · Нижегородская область — 303 млрд рублей, · Санкт-Петербург и Ленинградская область (совместно) — 252 млрд рублей, · Приморский край — 133 млрд рублей, · Республика Башкортостан — 131 млрд рублей. На эти регионы в совокупности приходится 79,5% всех потенциальных инвестиций в рамках топ-30. – Сегодня автодорожная инфраструктура – это не просто строительные объекты, а фундамент для развития экономики регионов. Инфраструктурные проекты создают точки роста в регионах, стимулируют строительство, логистику и занятость. Потребность автодорожной отрасли во внебюджетном финансировании в ближайшие годы останется высокой. Для запуска новых проектов будет важна активность регионов и частных инвесторов в использовании инструментов, облегчающих финансовую нагрузку на проекты. Среди ключевых инструментов поддержки отрасли отмечу государственно-частное партнерство, инфраструктурные облигации, специальные казначейские кредиты и капитальные гранты. Их своевременное применение поможет сгладить волатильность строительного рынка, снизить нагрузку на бюджеты регионов и обеспечить реализацию масштабных инициатив даже в условиях ограниченного государственного финансирования, – говорит член Правления банка Виталий Сергейчук. По мнению экспертов, создание пула перспективных инфраструктурных проектов — не только автодорожных — с согласованным на государственном уровне форматом реализации на длительном горизонте могло бы существенно ускорить развитие отрасли. Такой подход обеспечит устойчивость и предсказуемость для всех участников рынка, а также мобилизует ресурсы для достижения максимального социально-экономического эффекта. Для справки: В рейтинг вошли только те проекты, по которым на май 2025 года не был определён подрядчик или концессионер и не проводились открытые конкурсы. За рамками исследования остались проекты, реализация которых в ближайшие шесть лет представляется маловероятной — такие как автомагистраль «Меридиан» или Юго-Западная хорда. Банк ВТБ (ПАО). Главное в регионе
00:17, 12 ноября 2025
Абрикосов будет море: как правильно обрезать дерево, чтобы потом собрать богатый урожай
15:49, 11 ноября 2025
Депутат Госдумы Вороновский лишился неприкосновенности и стал фигурантом уголовного дела 

