В России в октябре продажи легковых авто и LCV подскочили м/м на 34,2% В России в октябре продажи легковых авто и LCV подскочили м/м на 34,2% В России в октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) подскочили к сентябрю на 34,2%, продемонстрировав самый высокий результат за год, хотя и остались почти на 5% ниже рекордно высокой базы прошлого года. Об этом сообщает Минпромторг со ссылкой на данные регистраций ЭПТС от АО "Паспорт промышленный консалтинг" (совместное предприятие "Автостата" и оператора ЭПТС). По подсчетам министерства, в октябре на российском рынке было реализовано 175 899 новых легковых автомобилей и LCV, что на 4,8% меньше, чем в октябре 2024 года, и на 34,2% больше, чем в сентябре 2025 года. В том числе продажи легковых машин составили 164 626 шштук (-2,3% г/г и +34,9% м/м), легкой коммерческой техники - 11 273 штуки (-30,5% и +24,3% соответственно). Грузовиков в октябре было продано 6 058 штук (-53% г/г и +39% м/м), автобусов - 1 515 единиц (-16% г/г, +42% м/м). Продажи автомобилей в ключевом легковом сегменте, находившиеся на "плато" примерно в 120 тысяч единиц в июле-сентябре, в октябре стали рекордными с октября 2024 года. Тогда они приблизились к отметке в 168,5 тысяч штук, что было связано, в частности, с очередным повышением утильсбора (в 1,7 раза с 1 октября 2024 года) и перезапуском мер господдержки спроса. Прогноз роста легкового авторынка в октябре этого года до отметки в 160 тысяч штук неделю назад озвучивал на конференции CarXL исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. "Это обусловлено, прежде всего, нынешним информационным полем. Как и год назад, люди стараются приобрести автомобили, опасаясь, что они подорожают в скором будущем", - говорил эксперт. Минпромторг в середине сентября этого года анонсировал новые правила расчета утильсбора на легковые автомобили. Изменения предполагают введение в механику расчета сбора дополнительных показателей по характеристикам двигателя. Теперь базовая ставка сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя станет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Эти корректировки затрагивают в основном легковые автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и более, а также электромобили и гибриды. Изначально министерство планировало, что новые правила расчета утильсбора вступят в силу с 1 ноября. В середине октября стало известно, что вице-премьер Денис Мантуров поручил отсрочить меру на месяц, до 1 декабря, что и было сделано. "С учетом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года)", - сообщали в Минпромторге, добавляя, что месячная отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. По итогам 10 месяцев 2025 года продажи легковых машин и LCV в России, по подсчетам Минпромторга, снизились на 19,8%, до 1 141 431 штуки. В частности, легковых автомобилей с начала года было реализовано 1 054 711 штук (-19,6%), LCV - 86 72) штук (-22,6%). Реализация грузовиков накопленным итогом с начала года составила 46 376 штук (-56%), автобусов - 9587 штук (-42%).
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"