Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в октябре подскочили в помесячном выражении более чем на треть, продемонстрировав самый высокий результат за год, хотя и остались почти на 5% ниже рекордно высокой базы прошлого года, свидетельствуют данные Минпромторга на основании регистраций ЭПТС от АО "Паспорт промышленный консалтинг" (совместное предприятие "Автостата" и оператора ЭПТС). По подсчетам министерства, за прошлый месяц на российском рынке было реализовано 175,899 тыс. новых легковых автомобилей и LCV, что на 4,8% меньше по сравнению с октябрем 2024 года и на 34,2% больше, чем в сентябре текущего года. В том числе продажи легковых машин составили 164,626 тыс. шт. (-2,3% г/г и +34,9% м/м), легкой коммерческой техники - 11,273 тыс. шт. (-30,5% и +24,3% соответственно). Грузовиков в октябре было продано 6,058 тыс. шт. (-53% г/г и +39% м/м), автобусов - 1,515 тыс. шт. (-16% г/г, +42% м/м). Продажи автомобилей в ключевом легковом сегменте, находившиеся на "плато" примерно в 120 тыс. единиц в июле-сентябре, в прошлом месяце стали рекордными с октября 2024 года. Тогда они приблизились к отметке в 168,5 тыс. шт., что было связано, в частности, с очередным повышением утильсбора (в 1,7 раза с 1 октября 2024 года) и перезапуском мер господдержки спроса. Прогноз роста легкового авторынка в октябре этого года до отметки в 160 тыс. шт. неделю назад озвучивал на конференции CarXL исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. "Это обусловлено, прежде всего, нынешним информационным полем. Как и год назад, люди стараются приобрести автомобили, опасаясь, что они подорожают в скором будущем", - говорил эксперт. Минпромторг в середине сентября этого года анонсировал новые правила расчета утильсбора на легковые автомобили. Изменения предполагают введение в механику расчёта сбора дополнительных показателей по характеристикам двигателя. Теперь базовая ставка сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя станет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Эти корректировки затрагивают в основном легковые автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и более, а также электромобили и гибриды. Изначально министерство планировало, что новые правила расчета утильсбора вступят в силу с 1 ноября. В середине октября стало известно, что вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил отсрочить меру на месяц, до 1 декабря, что и было сделано. "С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года)", - сообщали в Минпромторге, добавляя, что месячная отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. По итогам 10 месяцев 2025 года продажи легковых машин и LCV в РФ, по подсчетам Минпромторга, снизились на 19,8%, до 1 млн 141 тыс. 431 шт. В частности, легковых автомобилей с начала года было реализовано 1 млн 54 тыс. 711 шт. (-19,6%), LCV - 86,72 тыс. шт. (-22,6%). Реализация грузовиков накопленным итогом с начала года составила 46,376 тыс. шт. (-56%), автобусов - 9,587 тыс. (-42%). - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Костромская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Продажи легковых авто и LCV в РФ в октябре показали лучший результат за год, подскочив на 34,2% к сентябрю
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в октябре подскочили в помесячном выражении более чем на треть, продемонстрировав самый высокий результат за год, хотя и остались почти на 5% ниже рекордно высокой базы прошлого года, свидетельствуют данные Минпромторга на основании регистраций ЭПТС от АО "Паспорт промышленный консалтинг" (совместное предприятие "Автостата" и оператора ЭПТС). По подсчетам министерства, за прошлый месяц на российском рынке было реализовано 175,899 тыс. новых легковых автомобилей и LCV, что на 4,8% меньше по сравнению с октябрем 2024 года и на 34,2% больше, чем в сентябре текущего года. В том числе продажи легковых машин составили 164,626 тыс. шт. (-2,3% г/г и +34,9% м/м), легкой коммерческой техники - 11,273 тыс. шт. (-30,5% и +24,3% соответственно). Грузовиков в октябре было продано 6,058 тыс. шт. (-53% г/г и +39% м/м), автобусов - 1,515 тыс. шт. (-16% г/г, +42% м/м). Продажи автомобилей в ключевом легковом сегменте, находившиеся на "плато" примерно в 120 тыс. единиц в июле-сентябре, в прошлом месяце стали рекордными с октября 2024 года. Тогда они приблизились к отметке в 168,5 тыс. шт., что было связано, в частности, с очередным повышением утильсбора (в 1,7 раза с 1 октября 2024 года) и перезапуском мер господдержки спроса. Прогноз роста легкового авторынка в октябре этого года до отметки в 160 тыс. шт. неделю назад озвучивал на конференции CarXL исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. "Это обусловлено, прежде всего, нынешним информационным полем. Как и год назад, люди стараются приобрести автомобили, опасаясь, что они подорожают в скором будущем", - говорил эксперт. Минпромторг в середине сентября этого года анонсировал новые правила расчета утильсбора на легковые автомобили. Изменения предполагают введение в механику расчёта сбора дополнительных показателей по характеристикам двигателя. Теперь базовая ставка сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя станет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Эти корректировки затрагивают в основном легковые автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и более, а также электромобили и гибриды. Изначально министерство планировало, что новые правила расчета утильсбора вступят в силу с 1 ноября. В середине октября стало известно, что вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил отсрочить меру на месяц, до 1 декабря, что и было сделано. "С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года)", - сообщали в Минпромторге, добавляя, что месячная отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. По итогам 10 месяцев 2025 года продажи легковых машин и LCV в РФ, по подсчетам Минпромторга, снизились на 19,8%, до 1 млн 141 тыс. 431 шт. В частности, легковых автомобилей с начала года было реализовано 1 млн 54 тыс. 711 шт. (-19,6%), LCV - 86,72 тыс. шт. (-22,6%). Реализация грузовиков накопленным итогом с начала года составила 46,376 тыс. шт. (-56%), автобусов - 9,587 тыс. (-42%). Главное в регионе
16:58, 05 ноября 2025
Новости Костромы и Костромской области С 1 января костромские педагоги смогут бесплатно посещать с учениками культурные учреждения
11:53, 02 ноября 2025
Новости Костромы и Костромской области Костромской самбист завоевал серебро на всероссийских соревнованиях
06:34, 02 ноября 2025
Правительство РФ переносло реформу утильсбора из-за ажиотажа покупателей автомобилей 