Десять педагогов из Костромы и Костромского района, Шарьи, Нерехты, Галича включились в проект Костромского музея-заповедника «Музейная онлайн-школа. Новый этап». Это продолжение успешного проекта, запущенного еще в 2020 году. Говорят, и самим интересно проверить свои знания, и детям подходит такой формат. Потому что электронные рабочие тетради — это не просто тесты. Это, например, еще и пазлы, и лабиринты, и творческие задания. Не обязательно включать в образовательную программу все темы, предлагаемые сотрудниками музея. И все сто заданий за одну четверть проходить — тоже совсем не главная цель. Главное — выбрать то, что по душе и по возрасту классу. И взять на вооружение. Учитель ИЗО, заведующая художественно-эстетическим отделением школы искусств гимназии № 15 города Костромы Елена Кобзева взяла для работы со школьниками тему творчества Ефима Честнякова. Про «Щедрое яблоко», «Тетеревиного короля», «Ангела» и другие произведения самобытного художника узнали учащиеся четвертых, пятых и шестых классов. Даже писать картины в честняковском стиле попробовали. Понравилось. — Нам интересна форма онлайн-сотрудничества. Хотя и вживую с музеем мы сотрудничаем уже много лет. В музей ходим. Для художника, юного в том числе, важна насмотренность, зрительная память. В музее-заповеднике мы с ребятами были на летней творческой практике. И произведения Ефима Честнякова ребята видели. Но чтобы понять, проникнуться, нужно постоять возле картины, подумать. «Музейная онлайн-школа» как раз и помогает изучить все в деталях. И тогда педагогу уже проще объяснить правила композиции и не только. Мы сосредоточились на теме творчества Ефима Честнякова неслучайно. Считаю, что он очень актуален. Но чтобы оценить его как художника, мастера, сказочника, нужны знания. Часто даже взрослые имеют поверхностное впечатление от незнания. Но чем больше мы будем погружаться в его творчество, тем больше у нас будет вопросов и ответов на них, — рассказала Елена Кобзева. — Фильмы востребованы. И находятся в открытом доступе — на специализированном сайте Костромского музея-заповедника музейнасвязи.рф. А интерактивные задания, разработанные командой проекта, можно использовать по итогам просмотра этих фильмов и с младшими школьниками, и с учащимися среднего звена. Причем варианты использования этих задания совершенно разные. Нет такого условия, что тест должен быть пройден сразу «от» и «до». Можно действовать выборочно, учитывая область интересов и возраст школьников. Многие задания оцениваются автоматически. Нам важно не перегружать учителя. Однако творческие задания и рассуждения учащихся оценивает, конечно, педагог. Тут без профессионала не обойтись! — говорит заведующая музейным образовательным центром Костромского музея-заповедника Марина Шапошникова. Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Костромская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Когда онлайн почти реальность
Десять педагогов из Костромы и Костромского района, Шарьи, Нерехты, Галича включились в проект Костромского музея-заповедника «Музейная онлайн-школа. Новый этап». Это продолжение успешного проекта, запущенного еще в 2020 году. Говорят, и самим интересно проверить свои знания, и детям подходит такой формат. Потому что электронные рабочие тетради — это не просто тесты. Это, например, еще и пазлы, и лабиринты, и творческие задания. Не обязательно включать в образовательную программу все темы, предлагаемые сотрудниками музея. И все сто заданий за одну четверть проходить — тоже совсем не главная цель. Главное — выбрать то, что по душе и по возрасту классу. И взять на вооружение. Учитель ИЗО, заведующая художественно-эстетическим отделением школы искусств гимназии № 15 города Костромы Елена Кобзева взяла для работы со школьниками тему творчества Ефима Честнякова. Про «Щедрое яблоко», «Тетеревиного короля», «Ангела» и другие произведения самобытного художника узнали учащиеся четвертых, пятых и шестых классов. Даже писать картины в честняковском стиле попробовали. Понравилось. — Нам интересна форма онлайн-сотрудничества. Хотя и вживую с музеем мы сотрудничаем уже много лет. В музей ходим. Для художника, юного в том числе, важна насмотренность, зрительная память. В музее-заповеднике мы с ребятами были на летней творческой практике. И произведения Ефима Честнякова ребята видели. Но чтобы понять, проникнуться, нужно постоять возле картины, подумать. «Музейная онлайн-школа» как раз и помогает изучить все в деталях. И тогда педагогу уже проще объяснить правила композиции и не только. Мы сосредоточились на теме творчества Ефима Честнякова неслучайно. Считаю, что он очень актуален. Но чтобы оценить его как художника, мастера, сказочника, нужны знания. Часто даже взрослые имеют поверхностное впечатление от незнания. Но чем больше мы будем погружаться в его творчество, тем больше у нас будет вопросов и ответов на них, — рассказала Елена Кобзева. — Фильмы востребованы. И находятся в открытом доступе — на специализированном сайте Костромского музея-заповедника музейнасвязи.рф. А интерактивные задания, разработанные командой проекта, можно использовать по итогам просмотра этих фильмов и с младшими школьниками, и с учащимися среднего звена. Причем варианты использования этих задания совершенно разные. Нет такого условия, что тест должен быть пройден сразу «от» и «до». Можно действовать выборочно, учитывая область интересов и возраст школьников. Многие задания оцениваются автоматически. Нам важно не перегружать учителя. Однако творческие задания и рассуждения учащихся оценивает, конечно, педагог. Тут без профессионала не обойтись! — говорит заведующая музейным образовательным центром Костромского музея-заповедника Марина Шапошникова. Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Новости сюжета
Главное в регионе
15:05, 11 ноября 2025
В Костроме завершено расследование уголовного дела в отношении подростка, обвиняемого в совершении преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств

