Школьники и педагоги региона оценили проект Костромского музея-заповедника «Музейная онлайн-школа. Новый этап» В этом проекте школа музейная стала частью школы общеобразовательной. Всё потому, что есть отличный сайт «Музей на связи.рф», на котором размещены 10 учебных фильмов, где в главной роли – сотрудники музея и уникальные музейные экспонаты региона. К каждому такому видеоуроку разработаны электронные рабочие тетради, где целых сто тестовых и игровых заданий об истории Костромской области, культуре и искусстве, узнал СМИ44. «Музейная онлайн-школа. Новый этап» – это продолжение успешного проекта, запущенного ещё в 2020 году. Использовать этот курс можно во многих учебных дисциплинах: от изобразительного искусства до истории. В проект уже активно включились 10 педагогов из Костромы и Костромского района, Шарьи, Нерехты, Галича. Так, учитель ИЗО, заведующая художественно-эстетическим отделением школы искусств гимназии № 15 города Костромы Елена Кобзева взяла для работы со школьниками тему творчества Ефима Честнякова. Про «Щедрое яблоко», «Тетеревиного короля», «Ангела» и другие произведения самобытного художника узнали учащиеся 4, 5, и 6-х классов. Даже писать картины в честняковском стиле попробовали. Понравилось. Никита Кашицын, четвероклассник гимназии № 15, воспитанник художественного-эстетического отделения: В художественной школе я уже пять лет занимаюсь. Нравится. Получается. С картинами Ефима Честнякова знаком. Видел их в музее. Интересные картины. Вместе с одноклассниками он пишет чудесное яблоко. И в онлайн-турнире на знание творчества художника тоже активно участвует. Такой творчески-интеллектуальный микс детям нравится. А педагог отмечает, что это тот случай, когда интернет действительно во благо. Елена Кобзева, учитель ИЗО, заведующая художественно-эстетическим отделением школы искусств гимназии № 15 города Костромы: Нам интересна форма онлайн-сотрудничества. Хотя и вживую с музеем мы сотрудничаем уже много лет. В музей ходим. Для художника, юного в том числе, важна насмотренность, зрительная память. В музее-заповеднике мы с ребятами были на летней творческой практике. И произведения Ефима Честнякова ребята видели. Но чтобы понять, проникнуться, нужно постоять возле картины, подумать. «Музейная онлайн-школа» как раз и помогает изучить всё в деталях. И тогда педагогу уже проще объяснить правила композиции и не только. Мы сосредоточились на теме творчества Ефима Честнякова неслучайно. Считаю, что он очень актуален. Но чтобы оценить его как художника, мастера, сказочника, нужны знания. Зачастую даже взрослые имеют поверхностное впечатление от незнания. Но чем больше мы будем погружаться в его творчество, тем больше у нас будет вопросов и ответов на них. Светлана Суслова – учитель начальных классов и руководитель школьного музея гимназии № 3 города Шарьи. Музейную онлайн-науку постигает со своими недавними выпускниками, ныне пятиклашками. Говорит, что этот тот случай, когда ученики действуют увереннее и активнее педагога. Светлана Суслова, учитель начальных классов и руководитель школьного музея гимназии № 3 города Шарьи: Дети очень быстро разобрались во всех технических тонкостях. И формат им очень нравится. Задания не однотипные, наоборот – разнообразные интересные, что позволяет удерживать внимание. Сами фильмы о музеях, традициях и достопримечательностях региона просто замечательные. Это огромная помощь учителю. Не надо собирать информацию. Нам самим такой уникальный и объемный материал было собрать проблематично. Еще и так ярко преподнести! В школе у нас есть специальные музейные уроки. Поэтому «Музейная онлайн-школа» очень гармонично дополнила, расширила эти занятия. Мы уже провели уроки, посвящённые творчеству Ефима Честнякова. Также нам очень интересна тема «Русская изба». Наш школьный музей тоже во многом посвящен русской избе. Должно получиться интересно! Марина Шапошникова, заведующая Музейным образовательным центром Костромского музея-заповедника: Фильмы востребованы. И находятся в открытом доступе – на специализированном сайте Костромского музея-заповедника Музей на связи.рф. А интерактивные задания, разработанные командой проекта, можно использовать по итогам просмотра этих фильмов и с младшими школьниками, и с учащимися среднего звена. Причем варианты использования этих задания совершенно различны. Нет такого условия, что тест должен быть пройден сразу «от» и «до». Можно действовать выборочно, учитывая область интересов и возраст школьников. Многие задания оцениваются автоматически. Нам важно не перегружать учителя. Однако творческие задания и рассуждения учащихся оценивает, конечно, педагог. Тут без профессионала не обойтись. Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» благотворительного фонда Владимира Потанина.
Читать новость полностью на сайте "СМИ44"