Жителей Коми попросили не сообщать свои данные представителям операторов связи Это распространенная схема, которую используют мошенники для доступа к банковским счетам и личному кабинету на портале «Госуслуг». В органы полиции региона в один день обратились три местных жителя с заявлениями о дистанционном мошенничестве, сообщает МВД по Коми. Сыктывкарцы, 53-летний учитель и 75-летняя пенсионерка, в общей сумме лишились около 500 тысяч рублей, поверив лжепредставителю мобильной связи. Телефонный аферист уверенно стал рассказывать, что им необходимо обновить паспортные данные и пользовательский договор во избежание блокировки абонентского номера телефона. Почувствовав растерянность женщин, киберпреступник стал усиливать психологическое давление, выступая с требованием сообщить ему цифры из телефонных сообщений, а также данные их банковских карт. В итоге мошеннику удалось получить доступ и к личному кабинету на портале «Госуслуг», и завладеть личными накоплениями жительниц столицы. В Сыктывдинском районе пожилой мужчина также поддался на уговоры афериста, который под предлогом переоформления договора на абонентское обслуживание завладел данными его кредитной карты и перевел на свой виртуальный кошелек более 72 тысяч рублей. По фактам мошенничества возбуждены дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 и ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса «Тайное хищение денежных средств с банковского счета» и «Мошенничество». МВД по Коми призывает положить трубку, если незнакомцы начинают заводить речь о ваших финансах, банковских картах и другой конфиденциальной информации. Возьмите паузу, чтобы обдумать свои действия, позвонить близким и обсудить с ними сложившуюся ситуацию, перезвонить по официальным телефонам горячей линии банков, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Читать новость полностью на сайте "БНК"