Клиенты банков могут установить лимиты на переводы и запрет на онлайн-кредитование Жители Коми едва ли не ежедневно становятся жертвами кибермошенников. Так, например, жительница Инты, поверив рассказам мошенников о техническом сбое в системе сотового оператора, потеряла 600 тысяч рублей – и это были кредитные средства. 54-летняя интинка в полиции рассказала, что ей позвонил человек, назвавшийся представителем сотовой компании. Он сообщил о том, что в системе мобильной связи якобы произошел сбой, это привело к сбросу всех настроек сим-карты и скорой ее блокировке. Затем аферист предложил установить мобильное приложение для восстановления работоспособности абонентского номера. Как сообщила пресс-служба МВД по РК, в ходе проверки выяснилось, что на телефон потерпевшей злоумышленники установили программу удаленного доступа. С помощью нее оформили в одном онлайн-банке кредитную карту, а в другом – взяли под высокий процент 500 тысяч рублей. В итоге мошенники похитили свыше 600 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело. А между тем, по информации Банка России, клиенты коммерческих банков могут поставить запрет на онлайн-операции по своему счету: например, отказаться от оформления онлайн-кредитов. Можно также ограничить максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Для того чтобы воспользоваться таким сервисом, необходимо обратиться в свою кредитную организацию (банк) и написать заявление. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. Устанавливать и отменять ограничения на онлайн-операции можно столько раз, сколько клиент пожелает сам. Такая упреждающая мера актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, – в первую очередь для пожилых граждан. В случае установления запрета на дистанционные операции мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит и похитить деньги со счета. Специалисты отмечают, что пострадать от действий финансовых мошенников может любой человек, независимо от его возраста и статуса. Опрос Банка России, проведенный в 2023 году, позволил сформировать среднестатистический портрет клиента, наиболее уязвимого для обмана: женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе. Обычно жертвы сообщали мошенникам данные карты и коды из СМС-сообщений либо сами переводили им деньги. Примерно треть пострадавших от мошеннических действий по факту хищения денег обращались с заявлением в свой банк. Важно помнить о правилах финансовой безопасности: никогда не сообщайте данные своей карты, пароли из СМС, не переводите деньги на счет по просьбе неизвестного абонента, кем бы он ни представлялся. Также никогда не вводите эти данные на сайтах, на которые вы перешли по ссылке из письма или СМС, а лучше вообще не переходите на сайты по ссылкам из подозрительных писем. О распространенных схемах мошенничества, а также о рекомендациях по защите от них можно узнать на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам» и на ресурсах просветительского портала «Финансовая культура». Светлана СОЛОВЬЕВА - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Коми
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Как уберечься от кибермошенников?
Клиенты банков могут установить лимиты на переводы и запрет на онлайн-кредитование Жители Коми едва ли не ежедневно становятся жертвами кибермошенников. Так, например, жительница Инты, поверив рассказам мошенников о техническом сбое в системе сотового оператора, потеряла 600 тысяч рублей – и это были кредитные средства. 54-летняя интинка в полиции рассказала, что ей позвонил человек, назвавшийся представителем сотовой компании. Он сообщил о том, что в системе мобильной связи якобы произошел сбой, это привело к сбросу всех настроек сим-карты и скорой ее блокировке. Затем аферист предложил установить мобильное приложение для восстановления работоспособности абонентского номера. Как сообщила пресс-служба МВД по РК, в ходе проверки выяснилось, что на телефон потерпевшей злоумышленники установили программу удаленного доступа. С помощью нее оформили в одном онлайн-банке кредитную карту, а в другом – взяли под высокий процент 500 тысяч рублей. В итоге мошенники похитили свыше 600 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело. А между тем, по информации Банка России, клиенты коммерческих банков могут поставить запрет на онлайн-операции по своему счету: например, отказаться от оформления онлайн-кредитов. Можно также ограничить максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Для того чтобы воспользоваться таким сервисом, необходимо обратиться в свою кредитную организацию (банк) и написать заявление. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. Устанавливать и отменять ограничения на онлайн-операции можно столько раз, сколько клиент пожелает сам. Такая упреждающая мера актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, – в первую очередь для пожилых граждан. В случае установления запрета на дистанционные операции мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит и похитить деньги со счета. Специалисты отмечают, что пострадать от действий финансовых мошенников может любой человек, независимо от его возраста и статуса. Опрос Банка России, проведенный в 2023 году, позволил сформировать среднестатистический портрет клиента, наиболее уязвимого для обмана: женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе. Обычно жертвы сообщали мошенникам данные карты и коды из СМС-сообщений либо сами переводили им деньги. Примерно треть пострадавших от мошеннических действий по факту хищения денег обращались с заявлением в свой банк. Важно помнить о правилах финансовой безопасности: никогда не сообщайте данные своей карты, пароли из СМС, не переводите деньги на счет по просьбе неизвестного абонента, кем бы он ни представлялся. Также никогда не вводите эти данные на сайтах, на которые вы перешли по ссылке из письма или СМС, а лучше вообще не переходите на сайты по ссылкам из подозрительных писем. О распространенных схемах мошенничества, а также о рекомендациях по защите от них можно узнать на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам» и на ресурсах просветительского портала «Финансовая культура». Светлана СОЛОВЬЕВА Новости сюжета
08:00, 29 февраля 2024
Мошенники похитили у жителя Печоры 73 тыс.рублей под предлогом продажи снегохода
12:21, 29 февраля 2024
В Эжве вынесен приговор о покушении на сбыт более 1 килограмма наркотических средств
12:50, 29 февраля 2024
Мошенники похитили у жителя Печоры 73 тыс.рублей под предлогом продажи снегохода
12:50, 29 февраля 2024
В Усинске шестерых водителей оштрафовали за блокировку выезда автомашин с парковки
12:53, 29 февраля 2024
В Печоре по факту травмирования мальчика упавшим фрагментом льда возбуждено уголовное дело Главное в регионе
14:26, 07 ноября 2025
Экс-руководителя проекта по строительству котельной в Инте заподозрили в подкупе


