Игорь Кобзев: в Иркутской области надо ежегодно ремонтировать не менее 200 км дорог Каждый год приводить в нормативное состояние не менее 200 километров автомобильных дорог региона поручил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства во время оглашения Послания к Законодательному собранию. Таким образом за пять лет планируется обеспечить приведение в нормативное состояние 50% дорог, соединяющих населенные пункты нашего регион, сообщает пресс-служба губернатора. Сейчас в нормативном состоянии находится 41% дорог региона. – Сейчас задан хороший темп для приведения дорог в нормативное состояние. В прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», преемником которого стал проект «Инфраструктура для жизни», отремонтировано почти 300 километров региональных дорог и дорог в крупных городах – Иркутске, Ангарске, Братске, Шелехове, Черемхово и Усолье-Сибирском. За последние пять лет приведено в нормативное состояние 1263 километра региональных дорог, 150 километров обустроено освещением. Поручаю министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить ежегодный прирост нормативного состояния дорог регионального значения в объеме не менее 200 километров в год, – сказал Игорь Кобзев. Еще одна задача на предстоящий период – ликвидация участков дорог, работающих с превышением пропускной способности, отметил глава региона. Ведутся проектные работы по расширению дорог из Иркутска в сторону Хомутово и Шелехова. Игорь Кобзев поручил правительству Иркутской области в этом году заключить государственные контракты на реконструкцию развязки на пятом километре автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский и проведение первого этапа капитального ремонта данной дороги. Также глава региона поручил правительству Иркутской области в этом году начать финансирование программ дорожной деятельности муниципальных районов и округов. Это позволит в предстоящие пять лет предусмотреть поддержку проведения дорожных работ на дорогах местного значения в 476 поселениях. Программа «Региональный каркас» станет аналогом «Транспортного каркаса Иркутской области», участниками которого являются 45 городов, посёлков и сёл, где проживают более шести тысяч человек. В 2024 году при поддержке из областного бюджета в них отремонтировано 103,3 километра дорог, которые имеют высокую интенсивность движения и ведут к важным социальным объектам. В 2024 году на это было выделено 2,1 млрд рублей. – Пока данный механизм используют только крупные муниципальные образования. Ситуацию необходимо поправить, – добавил Игорь Кобзев. Совместно с Росавтодором определены приоритетные участки для развития сети федеральных дорог на ближайшие годы – это строительство обхода деревни Шерагул в Тулунском районе со строительством путепровода, это позволит закрыть железнодорожный переезд на автомобильной дороге Р-255 «Сибирь». Также планируется провести реконструкцию Заларинской развязки, в Братске – восстановить покрытие на проходящих по городу участках федеральной автодороги «Вилюй» протяженностью более 30 километров с устройством линий искусственного освещения. По протяженности автодорог Иркутская область занимает второе место в Сибирском федеральном округе – 12 тысяч километров дорог регионального значения, из них 2,2 тысячи километров входят в опорную сеть страны.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Телеинформ""