Михаил Пичугин, более двух месяцев дрейфовавший на катамаране в Охотском море, предстанет перед судом по обвинению в нарушении эксплуатации судна, повлекшем гибель людей, и использовании подложного документа. Об этом сообщает пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК. По данным ведомства, Пичугин в июле 2024 года предоставил в отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Сахалинской области договор купли-продажи маломерного судна, в который "лично внес заведомо недостоверные данные о характеристике подвесного лодочного мотора". На основании этого документа судно было допущено к эксплуатации. Пичугин, несмотря на то, что знал о неисправности системы охлаждения двигателя судна, которую он не устранил и не осуществил надлежащее техническое обслуживание судна, продолжил маршрут в запрещенном для него районе плавания. По пути произошел отказ подвесного лодочного мотора, что привело к потере способности безопасного управления судном и длительному бесконтрольному его дрейфу в акватории Охотского моря, заявило следствие. Ранее СМИ писали, что Пичугин стал подозреваемым в уголовном деле по части статьи "Нарушение правил эксплуатации водного транспорта". Выяснилось, что он не имел права как владелец судна совершать многокилометровое путешествие от берега. Напомним, 15-летний подросток и двое взрослых мужчин пропали в начале августа 2024 года. Они совершали самостоятельное путешествие по маршруту Сахалин - Шантарские острова - Сахалин. 46-летнего Михаила Пичугина нашли в Охотском море 14 октября живым через 67 дней. Его брат и племянник погибли. Туристов начали искать 9 августа. В поиске задействовали вертолеты Ми-8 и "Робинсон", группу государственной инспекции по маломерным судам. Вылет Ми-8 перенесли из-за плохих погодных условий. С 23 по 26 августа поиски не вели из-за неблагоприятной погоды. Их возобновили 10 сентября. 15-го числа поиски остановились, но следственные действия продолжались. Лодку случайно обнаружило рыболовецкое судно только в середине октября. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Дальневосточный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Выжившего после двух месяцев дрейфа в Охотском море будут судить по двум статьям
Михаил Пичугин, более двух месяцев дрейфовавший на катамаране в Охотском море, предстанет перед судом по обвинению в нарушении эксплуатации судна, повлекшем гибель людей, и использовании подложного документа. Об этом сообщает пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК. По данным ведомства, Пичугин в июле 2024 года предоставил в отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Сахалинской области договор купли-продажи маломерного судна, в который "лично внес заведомо недостоверные данные о характеристике подвесного лодочного мотора". На основании этого документа судно было допущено к эксплуатации. Пичугин, несмотря на то, что знал о неисправности системы охлаждения двигателя судна, которую он не устранил и не осуществил надлежащее техническое обслуживание судна, продолжил маршрут в запрещенном для него районе плавания. По пути произошел отказ подвесного лодочного мотора, что привело к потере способности безопасного управления судном и длительному бесконтрольному его дрейфу в акватории Охотского моря, заявило следствие. Ранее СМИ писали, что Пичугин стал подозреваемым в уголовном деле по части статьи "Нарушение правил эксплуатации водного транспорта". Выяснилось, что он не имел права как владелец судна совершать многокилометровое путешествие от берега. Напомним, 15-летний подросток и двое взрослых мужчин пропали в начале августа 2024 года. Они совершали самостоятельное путешествие по маршруту Сахалин - Шантарские острова - Сахалин. 46-летнего Михаила Пичугина нашли в Охотском море 14 октября живым через 67 дней. Его брат и племянник погибли. Туристов начали искать 9 августа. В поиске задействовали вертолеты Ми-8 и "Робинсон", группу государственной инспекции по маломерным судам. Вылет Ми-8 перенесли из-за плохих погодных условий. С 23 по 26 августа поиски не вели из-за неблагоприятной погоды. Их возобновили 10 сентября. 15-го числа поиски остановились, но следственные действия продолжались. Лодку случайно обнаружило рыболовецкое судно только в середине октября. Новости сюжета
09:58, 10 октября 2025
Прокуратура заявила о подлоге при регистрации лодки выжившего в море Пичугина
13:25, 10 октября 2025
Мужчина, выживший после двух месяцев дрейфа в Охотском море, не признаёт вину Главное в регионе
03:11, 07 ноября 2025
Стали известны результаты выборов на должность главы Среднеканского муниципального округа
01:40, 06 ноября 2025
Ошибку пилотов следователи считают основной версией крушения Ан-24 в Амурской области


