В полицию Златоуста обратилась горожанка, 1947 года рождения, рассказав, что телефонные незнакомцы путем обмана похитили у нее 200 тысяч рублей.
Полицейские установили, что первый звонок на телефон пенсионерки поступил от «сотрудника электросетей». Мужчина обрадовал местную жительницу тем, что ей полагается солидная скидка за оплату электроэнергии как исправному плательщику коммунальных услуг. По его просьбе потерпевшая тут же продиктовала номер СНИЛС.
Через полтора часа следующий телефонный разговор состоялся уже с «сотрудником правоохранительных органов», набравшим сотовый номер горожанки. Мужчина убедил пенсионерку в том, что мошенники пытаются похитить у нее деньги под любыми предлогами, и предложил защиту, от которой она не решила отказаться. По указанию настоящего мошенника, скрывавшегося под маской «правоохранителя», женщина сняла сбережения со своего счета в банке и перевела их на безопасный счет. Помешать финансовой операции не смогла и настоящая сотрудница банка, которая убеждала потерпевшую не переводить деньги, рассказывая об активизации мошенников и последствиях подобных действий. В ответ жительница Златоуста заверила кассира, что крупную сумму денег она сняла со счета для облагораживания могилы мужа.
Как пояснила сама потерпевшая, перевод она осуществила через систему быстрых переводов. Для этого по совету телефонных незнакомцев она приобрела новый телефон и установила необходимое мобильное приложение.
Спустя сутки переписка пенсионерки с мошенниками внезапно исчезла из телефона. Тогда женщина и поняла, что стала жертвой обмана и обратилась к полицейским.
Полицейские предупреждают: в случаях, когда телефонный разговор с незнакомыми лицами касается финансовых вопросов, следует немедленно завершить звонок! Только так вы обезопасите себя от мошенников.