«Виртуальный помощник» сэкономил клиентам «Билайна» больше 300 лет на разговорах со спамерами 160 миллионов минут, то есть примерно 111 тысяч дней, или более 300 лет общался «Виртуальный помощник» со спамерами и мошенниками за девять месяцев этого года. Всего с января по сентябрь он заблокировал около 1,4 миллиарда нежелательных вызовов, общее количество выявленных спам-звонков превысило три миллиарда. Группа быстрого реагирования «Билайна» проанализировала данные о вредоносной активности и назвала самые распространенные схемы мошенничества, сообщили ПАИ в пресс-службе компании. Пик активности злоумышленников пришёлся на июль, когда было заблокировано больше 190 миллионов опасных звонков. В топ популярных мошеннических схем вошли сообщение об угрозе безопасности от силового органа (МВД, ФСБ), госучреждения (Роскомнадзор), службы безопасности компании или сервиса («Госуслуги», банк и так далее); обращение от управляющей компании по поводу замены ключей к домофону; требование от поликлиники заменить физический медицинский полис на электронный; звонок от почтовой или курьерской службы по поводу получения посылки или заказного письма; предложение инвестировать в фонд – например, якобы аффилированный с «Газпромом»; звонок от Социального фонда или соцслужб по поводу перерасчёта пенсии или других социальных выплат. Чаще всего мошенники и спамеры звонят жителям южных регионов страны, на втором и третьем местах с небольшим разрывом – Центральный регион и Москва. При этом они обычно нацеливаются на людей старших поколений: средний возраст атакуемых клиентов-женщин составляет 51 год, мужчин – 46 лет. Большинство атак происходит в будни – судя по всему, в выходные злоумышленники предпочитают отдыхать. Однако это не повод ослаблять бдительность. Группа быстрого реагирования «Билайна» создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Клиент, который подозревает, что он стал жертвой одной из этих или любой другой мошеннической схемы, может связаться с группой с помощью электронного консультанта «Билайна» по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники подключаются в течение минуты, помогают понять, что произошло, и принять необходимые меры. Чтобы снизить риски попасть на крючок и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, особенно старших родственников, в приложении «Билайна» можно подключить PRO-версию сервиса «Моя безопасность» с усиленной ИИ-защитой. Во время потенциально опасных звонков искусственный интеллект анализирует звуковую волну и речевые маркеры – и прерывает разговор, если обнаруживает признаки мошенничества. ИИ-защита была запущена в сентябре, счёт на атаки, выявленные с её помощью, уже идёт на сотни. Также недавно «Билайн» добавил в PRO-версию бесплатную опцию «Запись звонков» – она уже доступна на Android-устройствах и в ближайшее время заработает на iPhone. При её подключении оператор сохраняет аудиозапись каждого разговора с текстовой расшифровкой и краткой выжимкой – это новинка, которая пока не имеет аналогов на рынке. За расшифровку и подготовку краткого содержания разговоров отвечает собственное программное обеспечение «Билайна». Реклама. ПАО «ВымпелКом». Подробнее – на сайте beeline.ru. Москва, ОГРН 1027700166636.
Читать новость полностью на сайте "Псковское агентство информации"