
За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 17 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из них - 11 кибермошенничества, 2 - кражи денег с банковских счетов, 4 - взломы портала госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли 1 750 995 рублей, из них 938 384 рублей - по г. Улан-Удэ.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Баргузинского, Бичурского, Иволгинского, Заиграевского, Кабанского, Северобайкальского районов.
В Железнодорожном районе города местная жительница стала жертвой интернет-мошенников. Женщине позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником налоговой службы, и сообщила о неверном оформлении 3-НДФЛ работодателем. Под предлогом записи на личный прием к специалисту у женщины выманили код, необходимый, якобы, для получения номера обращения.
В тот же день на электронную почту потерпевшей пришло письмо, замаскированное под уведомление с портала «Госуслуги», об одобрении кредита на сумму 495 000 рублей. Позвонив по указанному в письме номеру в «техподдержку», женщина попала к мошенникам, которые убедили её в том, что это попытка оформления кредита на её имя. Злоумышленники запугали жертву возможным открытием счета для финансирования терроризма, что грозит уголовной ответственностью.
Далее женщину переключили на «специалиста Центробанка» и предложили общаться в чате мессенджера. В чате у неё обманным путем получили разрешение на доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Затем мошенники сообщили, что на имя женщины оформлены счета, с которых, якобы, финансировались вражеские вооруженные силы, и пригрозили передачей дела в Следственный комитет.
После этого с потерпевшей связался «следователь», который продолжил запугивание, обещая скорый визит оперативной группы и возбуждение уголовного дела и положил трубку.
Следом ей вновь позвонил лже-сотрудник Центробанка убедил женщину доказать свою невиновность, переведя деньги на «безопасный счет» и предупредил, что сотрудникам банков доверять нельзя.
Под давлением аферистов женщина отправила скриншоты с информацией о счетах, на которых находилось 1 145 000 рублей. Затем её направили к банкомату для снятия 500 000 рублей. Сняв денежные средства. Она попыталась повторно снять такую же сумму. Но операция была отклонена банком. Мошенники объяснили ей, что сотрудник банка специально отклонил операцию.
После этого, гражданка перевела снятые деньги в два этапа на счета мошенников с помощью приложение, которое в мессенджере направили ей злоумышленники.
По пути домой лже-сотрудник Центробанка попросил её позвонить в техподдержку для подтверждения снятия еще 500 000 рублей, но сотрудники банка отклонили заявку, заподозрив неладное. Сотрудники банка связались с женщиной по видеосвязи и попытались выяснить, не действует ли она под влиянием третьих лиц, но потерпевшая отрицала это. В итоге банк отказал в снятии средств, пообещав рассмотреть заявку в течение нескольких дней.
На следующий день, обдумав произошедшее и перечитав переписку, заявительница поняла, что стала жертвой обмана.
В Дежурную часть Управления МВД России по г. Улан-Удэ с заявление о мошенничестве обратилась 62-летний горожанин.
Мужчина рассказала, что в мессенджере с ним связался мужчина, представившийся сотрудником энергосбыта. Звонивший сообщил: необходимо произвести замену электросчетчиков. Для регистрации ему необходимо было продиктовать паспортные данные. Не раздумывая, мужчина выполнил требование звонившего.
Позже ему вновь позвонили. Женщина представилась специалистом по мониторингу телефонных мошенничеств и сообщила, что на его имя пытаются оформить кредиты и объяснила с ним скоро свяжется специалист, который поможет ему обезопаситься от мошенников.
Далее к разговору подключился специалист «Росфинмониторинга». По его указанию мужчина перевел свои накопления с одного банка в другой и собирался отправиться в отделение банка для снятия денежных средств в банкомате для дальнейшего перевода мошенникам.
Дочь узнав об этом объяснила отцу, что он попался на уловки мошенников. Благодаря ей мужчина сохранил свои накопления в сумме 105 тысяч рублей.
Отметим, что потерпевший о мошенничествах знал, однако не присутствовала на проводимых полицейскими мероприятиях по противодействию IT-преступникам.
32-летняя девушка лишилась 196 тысяч рублей после звонка псевдо-специалиста Пенсионного фонда. Собеседник заявил о необходимости уточнения трудового стажа и для записи в очередь попросил озвучить пришедшие потерпевшей на телефон смс-код. Девушка продиктовала необходимые цифры. Вскоре ей позвонил, якобы, специалист портала Госуслуг и сообщила о взломе личного кабинета.
Далее в популярном мессенджере поступил звонок от сотрудника «Росфинмониторинга», который порекомендовал в целях безопасности перевести имеющиеся средства на «безопасный счёт». Результатом такого общения стала потеря денежных средств. Все свои накопления она перевела на три разных «безопасных счёта».
Полиция Бурятии призывает граждан быть настороже и не поддаваться обману! Будьте в курсе актуальных схем аферистов и оставайтесь защищёнными в цифровом мире.