Почти 2 млн рублей за сутки жители Бурятии перевели мошенникам Аферисты выманивали деньги под разными предлогами За сутки в республике зарегистрировано 17 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из них - 11 кибермошенничества, 2 - кражи денег с банковских счетов, 4 - взломы портала госуслуг, сообщили в пресс-службе МВД по Бурятии. В общей сложности жители региона потеряли 1 750 995 рублей, из них 938 384 рублей - по Улан-Удэ. На обманные уловки также попались жители Баргузинского, Бичурского, Иволгинского, Заиграевского, Кабанского, Северо-Байкальского районов. В Железнодорожном районе города местная жительница стала жертвой интернет-мошенников. Женщине позвонила незнакомка, которая представилась сотрудником налоговой службы, и сообщила о неверном оформлении 3-НДФЛ работодателем. Под предлогом записи на личный приём к специалисту у женщины выманили код, необходимый, якобы, для получения номера обращения. В тот же день на электронную почту потерпевшей пришло письмо, замаскированное под уведомление с портала «Госуслуги», об одобрении кредита на сумму 495 000 рублей. Позвонив по указанному в письме номеру в «техподдержку», женщина попала к мошенникам, которые убедили её в том, что это попытка оформления кредита на её имя. Аферисты запугали жертву возможным открытием счёта для финансирования терроризма, что грозит уголовной ответственностью. Далее женщину переключили на «специалиста Центробанка» и предложили общаться в чате мессенджера. В чате у неё обманом получили разрешение на доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Затем мошенники сообщили, что на имя женщины оформлены счета, с которых, якобы, финансировались вражеские вооружённые силы, и пригрозили передачей дела в Следственный комитет. После этого с потерпевшей связался «следователь», который продолжил запугивание, обещая скорый визит оперативной группы и возбуждение уголовного дела и положил трубку. Следом ей вновь позвонил лже-сотрудник Центробанка убедил женщину доказать свою невиновность, переведя деньги на «безопасный счёт» и предупредил, что сотрудникам банков доверять нельзя. Под давлением аферистов женщина отправила скриншоты с информацией о счетах, на которых находилось 1 145 000 рублей. Затем её направили к банкомату для снятия 500 000 рублей. Сняв деньги, она попыталась повторно снять такую же сумму, но банк отклонил операцию. Мошенники объяснили ей, что это сотрудник банка специально отклонил операцию. После этого горожанка перевела снятые деньги в два этапа на счета мошенников с помощью приложения, которое в мессенджере направили ей аферисты. По пути домой лже-сотрудник Центробанка попросил её позвонить в техподдержку банка для подтверждения снятия ещё 500 000 рублей, но сотрудники банка отклонили заявку, заподозрив неладное. Сотрудники банка связались с женщиной по видеосвязи и попытались выяснить, не действует ли она под влиянием третьих лиц, но потерпевшая отрицала это. В итоге банк отказал в снятии средств, пообещав рассмотреть заявку в течение нескольких дней. На следующий день, обдумав произошедшее и перечитав переписку, заявительница поняла, что стала жертвой обмана. Другой жертвой мошенников стал 62-летний горожанин. Улан-удэнец рассказал, что в мессенджере с ним связался мужчина, представившийся сотрудником энергосбыта. Звонивший сообщил о необходимости произвести замену электросчетчиков. Для регистрации ему необходимо было продиктовать паспортные данные. Не раздумывая, мужчина выполнил требование звонившего. Позже ему вновь позвонили. Женщина представилась специалистом по мониторингу телефонных мошенничеств и сообщила, что на его имя пытаются оформить кредиты и объяснила с ним скоро свяжется специалист, который поможет ему обезопаситься от аферистов. Далее к разговору подключился якобы специалист «Росфинмониторинга». По его указанию мужчина перевёл свои накопления с одного банка в другой и собирался отправиться в отделение банка для снятия денежных средств в банкомате для дальнейшего перевода мошенникам. Дочь, узнав об этом объяснила отцу, что он попался на уловки мошенников. Благодаря ей мужчина сохранил свои накопления в сумме 105 тысяч рублей. - Отметим, что потерпевший о мошенничествах знал, однако не присутствовала на проводимых полицейскими мероприятиях по противодействию IT-преступникам, - пояснили в МВД. 32-летняя девушка лишилась 196 тысяч рублей после звонка псевдо-специалиста пенсионного фонда. Собеседник заявил о необходимости уточнения трудового стажа и для записи в очередь попросил озвучить пришедшие потерпевшей на телефон смс-код. Девушка продиктовала необходимые цифры. Вскоре ей позвонил якобы специалист портала Госуслуг и сообщила о взломе личного кабинета. Далее в популярном мессенджере поступил звонок от псевдо-сотрудника «Росфинмониторинга», который порекомендовал в целях безопасности перевести имеющиеся средства на «безопасный счёт». Результатом такого общения стала потеря денежных средств. Все свои накопления она перевела на три разных «безопасных счёта». - Полиция Бурятии призывает граждан быть настороже и не поддаваться обману! Будьте в курсе актуальных схем аферистов и оставайтесь защищёнными в цифровом мире, - отметили в ведомстве.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""