Жительница Бурятии сдала в ломбард всю ювелирку и перевела деньги мошенникам Девушка лишилась более полумиллиона рублей За сутки в Бурятии зарегистрировано 27 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий, из них 16 кибермошенничеств, 7 краж денег с банковских счетов, 4 взлома аккаунтов на портале госуслуг. Об этом сообщили в МВД по Бурятии. В общей сложности потерпевшие потеряли около 4,6 млн рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Баунтовского, Бичурского, Иволгинского, Заиграевского, Кабанского, Селенгинского, Тункинского и Хоринского районов. Так, 52-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой крупного инвестиционного мошенничества, лишившись в общей сложности более 878 тысяч рублей. Потерпевшая, работая вахтовым методом в Южно-Сахалинске, узнала об инвестициях от своей коллеги. Заинтересовавшись возможностью дополнительного заработка, она попросила знакомую порекомендовать компанию. Вскоре с улан-удэнкой связался так называемый «наставник», который убедил её установить специальное приложение на телефон и внести первую сумму – 10 тысяч рублей – на электронный кошелёк. Куратор обещала обучить женщину нюансам работы на различных инвестиционных платформах. Однако вскоре у жертвы возникли подозрения: во время одного из разговоров с «наставником» она услышала, как та в фоновом режиме озвучивает кому-то точную сумму её банковских накоплений. Испугавшись, женщина заблокировала свою банковскую карту. Тем не менее, в конце мая с ней вновь связался представитель «инвестиционной платформы», сообщив о наличии на её счету мнимого дохода в 6 млн рублей. Для «вывода» средств потребовалось уплатить налог – около 880 тысяч рублей. Поверив обещаниям, улан-удэнка обратилась за помощью к подруге, которая заняла ей 700 тысяч рублей. Эти деньги, а также собственные сбережения потерпевшая перевела на указанные мошенниками счета. Общая сумма ущерба составила более 878 тысяч рублей. 19-летняя девушка поддалась на уловки аферистов и перевела им более 507 тысяч рублей, включая кредитные средства, личные сбережения и выручку от продажи ювелирных украшений. Инцидент произошёл в начале июля. Днём на мобильный телефон потерпевшей поступил звонок от неизвестного мужчины, который убедил девушку назвать код из пришедшего смс-сообщения. После этого звонок прервался. Через некоторое время в мессенджере ей пришло сообщение о необходимости связаться с Роскомнадзором, если у неё требовали персональные данные. Сразу после этого последовал новый звонок от мужчины, который уже сообщил, что переданный код был от личного кабинета на госуслугах, а аккаунт взломан, и на её имя могли оформить кредит. Далее по указанию «сотрудника безопасности», связавшегося через мессенджер, студентка оформила на своё имя кредит в онлайн-банке на сумму 10 тысяч рублей. Эти средства, а также дополнительно 1 000 рублей из собственных сбережений, она перевела на подконтрольные мошенникам счета через банк маркетплейса. Обман продолжился: преступники убедили потерпевшую собрать все имеющиеся дома ювелирные украшения и сдать их в ломбард. В итоге девушка сдала ценности на общую сумму более 421 тысячи рублей. Кроме того, она взяла из дома 75 тысяч рублей, принадлежащих её родителям. Полученные средства, а также выручку от продажи украшений, потерпевшая по указанию мошенников отправилась переводить на почту. Через международную платёжную систему она осуществила несколько денежных переводов в одну из стран СНГ на общую сумму 489 000 рублей, заплатив дополнительно 7 505 рублей комиссии. В ходе дальнейшей проверки установлено: личный кабинет девушки на портале госуслуг не был взломан, и никаких документов оттуда не скачивалось.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""