В рамках рабочей поездки в Архангельск Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектом по развитию морских беспилотных систем. Пилотный проект по безэкипажной логистике стартовал в Архангельской области в июле этого года. Регион стал одним из первых, в котором начато практическое внедрение безэкипажных маломерных судов в логистике. Предполагается, что применение морских беспилотных систем в перспективе позволит повысить качество грузовых перевозок и улучшить качество жизни жителей в труднодоступных населенных пунктах региона. В частности, Юрию Трутневу доложили о разработке по строительству нового безэкипажного катера «КЛИППЕР» для возможности перевозки грузов в 20-футовом морском контейнере. – Мне всегда казалось, что большое значение для таких процессов имеет экономика, надо просчитывать проект. Убираются судоводители, но нужно смотреть, насколько это окупаемо. А с точки зрения безэкипажных катеров – это хорошая продукция. Она может быть использована для защиты нашей Родины. Что касается транспортного применения, то надо еще считать выгодность, – сказал Юрий Трутнев. Также он посетил импортозамещающее производство резидента АЗРФ, компании «Арктик Индастри». Как сообщает пресс-служба облправительства, производственное подразделение компании «Трактородеталь Групп» – ООО «Арктик Индастри» наладило выпуск харвестерных головок «Logger H405». Опытные образцы прошли испытания, и теперь производство перешло к серийному выпуску. В текущем году предприятие ввело в эксплуатацию новый производственный цех со сборочной линией исключительно для харвестерных агрегатов, с перспективой объёма выпуска до 200 единиц в год. Подобное высокотехнологичное автоматизированное оборудование для лесозаготовительной техники позволит заменить импортные аналоги. – Харвестерная головка – одно из сложнейших и наукоёмких изделий машиностроения. Опытные образцы данного оборудования подтвердили свою надежность и эффективность. Сейчас компания «Арктик Индастри» наладила производство головок, которые ранее лесопромышленные предприятия только импортировали. Теперь это уже система, где всё – от идеи до воплощения – сделано у нас в регионе, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Другим пунктом визита стал новый железнодорожный терминал, мощности которого позволяют обрабатывать более 200 тыс. тонн грузов в год. Проект был реализован резидентом АЗРФ компанией «Полар Транс Порт», которая оказывает полный комплекс услуг по перевозке грузов в Арктику всеми видами транспорта, в том числе доставку опасных грузов, негабарита и спецтехники. Площадь железнодорожного терминала составила более 150 тыс. кв. метров. Здесь предусмотрена возможность единовременного хранения 500 штук 20-футовых контейнеров и 66 точек подключения для рефрижераторных контейнеров. При этом в рамках проекта также было выполнено строительство железнодорожных путей длиной 3,2 км. Они обеспечат дополнительные мощности для выгрузки-погрузки вагонов различных типов грузов, в том числе для новых арктических проектов компаний «Роснефть», «Норникель» и «Новатэк». – Этот проект стал примером успешного взаимодействия бизнеса и государства. «Полар Транс Порт», как резидент Арктической зоны Российской Федерации, реализует масштабные инфраструктурные проекты, обеспечивающие устойчивое развитие нашего региона. Деятельность компании напрямую влияет на экономику и социальную сферу: создаются рабочие места, растут налоговые поступления, укрепляется промышленная база. Ввод нового терминала в эксплуатацию формирует основу для дальнейшего роста объёмов грузоперевозок, повышения скорости и надёжности логистических операций, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Открытие нового железнодорожного терминала расширяет пропускные возможности компании «Полар Транс Порт» и замыкает все звенья логистической цепи на Арктический транспортно-логистический комплекс группы компаний «ТК Северный проект». В его структуру уже входят 3,2 км подъездных путей, тыловой терминал мощностью до 200 тыс. тонн в год, морской терминал с причалом для судов длиной до 152 м и осадкой 8,2 м (ведётся проектирование по увеличению длины причала до 300 м), а также собственный ледовый флот из более чем 25 судов ледового класса. – Наша задача – развивать экономику арктических территорий. Для этого создана самая большая в мире особая экономическая зона. Компании становятся резидентами АЗРФ, получают ряд налоговых льгот и преференций. И мы видим, как с помощью этой меры поддержки появляются новые проекты, в том числе и новый железнодорожный терминал, который даст дополнительный импульс развитию Архангельской области, – сказал Юрий Трутнев. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Архангельская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Зампред правительства Юрий Трутнев посетил Архангельск
В рамках рабочей поездки в Архангельск Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектом по развитию морских беспилотных систем. Пилотный проект по безэкипажной логистике стартовал в Архангельской области в июле этого года. Регион стал одним из первых, в котором начато практическое внедрение безэкипажных маломерных судов в логистике. Предполагается, что применение морских беспилотных систем в перспективе позволит повысить качество грузовых перевозок и улучшить качество жизни жителей в труднодоступных населенных пунктах региона. В частности, Юрию Трутневу доложили о разработке по строительству нового безэкипажного катера «КЛИППЕР» для возможности перевозки грузов в 20-футовом морском контейнере. – Мне всегда казалось, что большое значение для таких процессов имеет экономика, надо просчитывать проект. Убираются судоводители, но нужно смотреть, насколько это окупаемо. А с точки зрения безэкипажных катеров – это хорошая продукция. Она может быть использована для защиты нашей Родины. Что касается транспортного применения, то надо еще считать выгодность, – сказал Юрий Трутнев. Также он посетил импортозамещающее производство резидента АЗРФ, компании «Арктик Индастри». Как сообщает пресс-служба облправительства, производственное подразделение компании «Трактородеталь Групп» – ООО «Арктик Индастри» наладило выпуск харвестерных головок «Logger H405». Опытные образцы прошли испытания, и теперь производство перешло к серийному выпуску. В текущем году предприятие ввело в эксплуатацию новый производственный цех со сборочной линией исключительно для харвестерных агрегатов, с перспективой объёма выпуска до 200 единиц в год. Подобное высокотехнологичное автоматизированное оборудование для лесозаготовительной техники позволит заменить импортные аналоги. – Харвестерная головка – одно из сложнейших и наукоёмких изделий машиностроения. Опытные образцы данного оборудования подтвердили свою надежность и эффективность. Сейчас компания «Арктик Индастри» наладила производство головок, которые ранее лесопромышленные предприятия только импортировали. Теперь это уже система, где всё – от идеи до воплощения – сделано у нас в регионе, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Другим пунктом визита стал новый железнодорожный терминал, мощности которого позволяют обрабатывать более 200 тыс. тонн грузов в год. Проект был реализован резидентом АЗРФ компанией «Полар Транс Порт», которая оказывает полный комплекс услуг по перевозке грузов в Арктику всеми видами транспорта, в том числе доставку опасных грузов, негабарита и спецтехники. Площадь железнодорожного терминала составила более 150 тыс. кв. метров. Здесь предусмотрена возможность единовременного хранения 500 штук 20-футовых контейнеров и 66 точек подключения для рефрижераторных контейнеров. При этом в рамках проекта также было выполнено строительство железнодорожных путей длиной 3,2 км. Они обеспечат дополнительные мощности для выгрузки-погрузки вагонов различных типов грузов, в том числе для новых арктических проектов компаний «Роснефть», «Норникель» и «Новатэк». – Этот проект стал примером успешного взаимодействия бизнеса и государства. «Полар Транс Порт», как резидент Арктической зоны Российской Федерации, реализует масштабные инфраструктурные проекты, обеспечивающие устойчивое развитие нашего региона. Деятельность компании напрямую влияет на экономику и социальную сферу: создаются рабочие места, растут налоговые поступления, укрепляется промышленная база. Ввод нового терминала в эксплуатацию формирует основу для дальнейшего роста объёмов грузоперевозок, повышения скорости и надёжности логистических операций, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Открытие нового железнодорожного терминала расширяет пропускные возможности компании «Полар Транс Порт» и замыкает все звенья логистической цепи на Арктический транспортно-логистический комплекс группы компаний «ТК Северный проект». В его структуру уже входят 3,2 км подъездных путей, тыловой терминал мощностью до 200 тыс. тонн в год, морской терминал с причалом для судов длиной до 152 м и осадкой 8,2 м (ведётся проектирование по увеличению длины причала до 300 м), а также собственный ледовый флот из более чем 25 судов ледового класса. – Наша задача – развивать экономику арктических территорий. Для этого создана самая большая в мире особая экономическая зона. Компании становятся резидентами АЗРФ, получают ряд налоговых льгот и преференций. И мы видим, как с помощью этой меры поддержки появляются новые проекты, в том числе и новый железнодорожный терминал, который даст дополнительный импульс развитию Архангельской области, – сказал Юрий Трутнев. Новости сюжета
Главное в регионе
11:16, 25 декабря 2025
Второй пошёл: в Онежском районе на переправе утонул трактор вместе с водителем
08:57, 25 декабря 2025
В Архангельской области глупый автоалкаш остался без денег и с уголовным делом
11:55, 24 декабря 2025
Депутат Архоблсобрания Фролов провёл «Ёлочку желаний», поздравив детей из Майской Горки

