В Амурской области, наконец, стартует долгожданный проект строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. В совокупности с международным автомобильным мостом через реку Амур в регионе сформируется мощная транспортная инфраструктура. Подробности — в материале ИА Vostok.Today. Представитель инвестора — топ – менеджер ГК «Регион» рассказал о ходе реализации проекта строительства канатной дороги через реку Амур на совещании по инвестиционным проектам при губернаторе Амурской области. Прорыв сквозь обстоятельства По словам представителя компании, в конце августа начнётся возведение фундаментов линейной опоры, в сентябре строители приступят к монтажу металлоконструкции терминала дороги. В России в целом функционирует 400 канатных дорог, но нет ни одной между городами двух стран. Да и во всем мире таких проектов тоже нет. После введения канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Так что новость о начале строительства хорошая и долгожданная. История проекта тянется аж с 2015 года, тогда было подписано российско-китайское межправительственное соглашение. Проекту все время мешают разные обстоятельства. В 2018 году правительство региона было вынуждено сменить инвестора. Новому инвестору — «ГК «Регион» не понравились некоторые детали, и проект был изменён. К 2022 году инвесторы с российской и китайской стороны в совокупности вложили 5 млрд рублей, и уже были готовы к установке канатной дороги. Но тут ударили санкции: французские партнеры, которые должны были поставлять оборудование, отказались от сотрудничества. ГК «Регион» пришлось искать альтернативы, сообщалось, что рассматриваются варианты партнёрства с турецкими и индийскими компаниями. Работы на площадке возобновились только в апреле этого года. Для того, чтобы перестроиться на работу с другим партнёром, ГК «Регион» пришлось изменить техническую часть проекта и пересмотреть документацию. На данный момент подготовлена площадка для строительства терминала, проведены подземные коммуникации и инженерные сети. Ранее мы писали: Глава Приамурья готовится к открытию пассажирского сообщения с Китаем посредством новых магистралей Фото: pxhere.com. Проект станет точкой притяжения туристического потока Мосты, как драйверы Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на обслуживание 2,5 млн пассажиров в год, в первые годы пассажиропоток составит около 1 млн человек. Срок окупаемости — более 15 лет, но многое будет зависеть от тарифов. Пропускная способность дороги рассчитана на 6—7 тысяч человек в день. Глава региона Василий Орлов надеется, что такой проект станет точкой притяжения туристического потока. Необычный способ поездки в другую страну привлечет внимание путешественников не только из России и Китая, но и из других стран. К тому же параллельно с возведением этого транспортного коридора власти региона ведут работу по открытию пассажирского сообщения по автомобильному мосту. В совокупности два эти проекта дают Амурской области мощное конкурентные преимущество и потенциал для наращивания доли туризма в экономике. И у этого прогноза есть основания. Со снятием антитиковидных ограничений туристический обмен между Китаем и Россией показывает внушительную динамику. По данным Дальневосточного таможенного управления, во втором квартале пассажиропоток в дальневосточных пунктах пропуска вырос в четыре раза, за этот период российско-китайскую границу пересекли более 534 тысяч человек. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Амурская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ будет построена, несмотря на санкции
В Амурской области, наконец, стартует долгожданный проект строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. В совокупности с международным автомобильным мостом через реку Амур в регионе сформируется мощная транспортная инфраструктура. Подробности — в материале ИА Vostok.Today. Представитель инвестора — топ – менеджер ГК «Регион» рассказал о ходе реализации проекта строительства канатной дороги через реку Амур на совещании по инвестиционным проектам при губернаторе Амурской области. Прорыв сквозь обстоятельства По словам представителя компании, в конце августа начнётся возведение фундаментов линейной опоры, в сентябре строители приступят к монтажу металлоконструкции терминала дороги. В России в целом функционирует 400 канатных дорог, но нет ни одной между городами двух стран. Да и во всем мире таких проектов тоже нет. После введения канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Так что новость о начале строительства хорошая и долгожданная. История проекта тянется аж с 2015 года, тогда было подписано российско-китайское межправительственное соглашение. Проекту все время мешают разные обстоятельства. В 2018 году правительство региона было вынуждено сменить инвестора. Новому инвестору — «ГК «Регион» не понравились некоторые детали, и проект был изменён. К 2022 году инвесторы с российской и китайской стороны в совокупности вложили 5 млрд рублей, и уже были готовы к установке канатной дороги. Но тут ударили санкции: французские партнеры, которые должны были поставлять оборудование, отказались от сотрудничества. ГК «Регион» пришлось искать альтернативы, сообщалось, что рассматриваются варианты партнёрства с турецкими и индийскими компаниями. Работы на площадке возобновились только в апреле этого года. Для того, чтобы перестроиться на работу с другим партнёром, ГК «Регион» пришлось изменить техническую часть проекта и пересмотреть документацию. На данный момент подготовлена площадка для строительства терминала, проведены подземные коммуникации и инженерные сети. Ранее мы писали: Глава Приамурья готовится к открытию пассажирского сообщения с Китаем посредством новых магистралей Фото: pxhere.com. Проект станет точкой притяжения туристического потока Мосты, как драйверы Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на обслуживание 2,5 млн пассажиров в год, в первые годы пассажиропоток составит около 1 млн человек. Срок окупаемости — более 15 лет, но многое будет зависеть от тарифов. Пропускная способность дороги рассчитана на 6—7 тысяч человек в день. Глава региона Василий Орлов надеется, что такой проект станет точкой притяжения туристического потока. Необычный способ поездки в другую страну привлечет внимание путешественников не только из России и Китая, но и из других стран. К тому же параллельно с возведением этого транспортного коридора власти региона ведут работу по открытию пассажирского сообщения по автомобильному мосту. В совокупности два эти проекта дают Амурской области мощное конкурентные преимущество и потенциал для наращивания доли туризма в экономике. И у этого прогноза есть основания. Со снятием антитиковидных ограничений туристический обмен между Китаем и Россией показывает внушительную динамику. По данным Дальневосточного таможенного управления, во втором квартале пассажиропоток в дальневосточных пунктах пропуска вырос в четыре раза, за этот период российско-китайскую границу пересекли более 534 тысяч человек. Новости сюжета
Главное в регионе
07:27, 20 ноября 2025
Всегда онлайн: 18 новых бесплатных Wi-Fi точек открылись в разных районах Приамурья
06:11, 19 ноября 2025
«Цифровой Амур III»: битва за звание лучшего игрока региона в Dota 2 и World of Tanks

