Росавиация аннулирует сертификат авиакомпании «Ангара» Перевозчик не сможет выполнять рейсы с 5 ноября. Решение, как заявили в ведомстве, принято в целях обеспечения безопасности полетов. В июле самолет «Ангары» разбился в Амурской области, погибли 48 человек Росавиация приняла решение аннулировать сертификат авиакомпании «Ангара» для обеспечения безопасности полетов и на основании акта внеплановой проверки Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу. Перевозчик не сможет выполнять рейсы с 5 ноября. Компания уже закрыла продажи билетов на все свои рейсы начиная с 1 ноября. Перевозить пассажиров по маршрутам «Ангары» будут другие авиакомпании, сообщили в Росавиации. Это «Ираэро», «Аврора» и «Хабаровские авиалинии». Всего маршрутная сеть «Ангары» на самолетах Ан-24/26 состояла из 11 региональных направлений. В Иркутске, где базировалась «Ангара», восприняли новости об аннулировании сертификата с удивлением, другие авиакомпании не то чтобы намного лучше, говорит журналист из Иркутска Екатерина Вырупаева : Громкая катастрофа с участием борта «Ангары» произошла в июле. Во время захода на посадку в аэропорт Тынды в Амурской области пассажирский самолет Ан-24 врезался в склон горы в 16 километрах от аэропорта. Погибли 48 человек, включая шесть членов экипажа. Рассматриваются две основные версии крушения : техническая неисправность или ошибка пилотов. Второй пилот Ан-24, как выяснилось позднее, проходил по административному делу об употреблении наркотиков и психотропных средств. Его привлекали за то, что он отказался от медосвидетельствования. Саму авиакомпанию «Ангара» ранее уже хотели лишить лицензии. Росавиация аннулировала сертификат авиационного учебного центра авиакомпании «Ангара» по итогам внеплановой проверки после катастрофы, а также сертификат авиакомпании на техническое обслуживание воздушных судов. Проблемы «Ангары» были не в подготовке пилотов и не в устаревшем авиапарке, а в руководстве, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров : Разбившийся борт Ан-24 был произведен в 1976 году в Киеве, то есть на момент катастрофы ему было уже почти 50 лет. Находился в эксплуатации с 24 февраля того же года. В разные годы был в парке Министерства гражданской авиации СССР, в лизинге у чартерной авиакомпании Камбоджи, на хранении у «Курскавиа». Всего с участием самолета было зафиксировано четыре авиационных инцидента. Кроме последнего, фатального, все были несерьезные. В распоряжение «Ангары» самолет попал в 2021 году. Сертификат летной годности действовал до 2036 года.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"