15 февраля у православных христиан праздник — Сретение Господне, относящийся к великим двунадесятым непереходящим. Это память о встрече младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме с благочестивым старцем Симеоном, которому было предсказано Духом Святым, что он не умрет, доколе не увидит Христа. По древнеиудейскому обычаю, на сороковой день после рождения мальчика-первенца мать должна была принести его в храм, чтобы посвятить ребенка Богу. В качестве выкупа родители Иисуса принесли в жертву две горлицы и двух голубков. По вдохновению Симеон пришел в храм как раз в то время, когда родители принесли младенца. В этот день Иисуса посвятили Господу, а Симеон и старица Анна, обитавшая при храме, объявили Иисуса Спасителем мира. С днем Сретения Господня связано множество погодных примет. Какова погода на Сретение, такова и весна будет, если в этот день оттепель — весна ранняя и теплая, если холодно — весна холодная. Если на Сретение напьется петух воды — наберется пахарь беды, то есть зима затянется. Примечали, что если в канун праздника небо будет усеяно звездами, то и весна пожалует позднее обыкновенного. И хоть говорили: Покров не осень, Сретение не зима и на Сретение кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает — но ждали еще и морозов. Солнце — на лето, зима — на мороз, это тоже об этом дне. Сретенская оттепель напоминала рачительному хозяину, что пора начинать починку сельскохозяйственного инвентаря. Освященную в Сретение в церкви воду дают пить умирающему при чтении отходной молитвы, а также пользуют ею тяжелобольных. Этой же водой окропляют отправляющихся в путь. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Забайкальский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сегодня Сретение — кафтан с шубой встретились
15 февраля у православных христиан праздник — Сретение Господне, относящийся к великим двунадесятым непереходящим. Это память о встрече младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме с благочестивым старцем Симеоном, которому было предсказано Духом Святым, что он не умрет, доколе не увидит Христа. По древнеиудейскому обычаю, на сороковой день после рождения мальчика-первенца мать должна была принести его в храм, чтобы посвятить ребенка Богу. В качестве выкупа родители Иисуса принесли в жертву две горлицы и двух голубков. По вдохновению Симеон пришел в храм как раз в то время, когда родители принесли младенца. В этот день Иисуса посвятили Господу, а Симеон и старица Анна, обитавшая при храме, объявили Иисуса Спасителем мира. С днем Сретения Господня связано множество погодных примет. Какова погода на Сретение, такова и весна будет, если в этот день оттепель — весна ранняя и теплая, если холодно — весна холодная. Если на Сретение напьется петух воды — наберется пахарь беды, то есть зима затянется. Примечали, что если в канун праздника небо будет усеяно звездами, то и весна пожалует позднее обыкновенного. И хоть говорили: Покров не осень, Сретение не зима и на Сретение кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает — но ждали еще и морозов. Солнце — на лето, зима — на мороз, это тоже об этом дне. Сретенская оттепель напоминала рачительному хозяину, что пора начинать починку сельскохозяйственного инвентаря. Освященную в Сретение в церкви воду дают пить умирающему при чтении отходной молитвы, а также пользуют ею тяжелобольных. Этой же водой окропляют отправляющихся в путь. 

