Сертификация самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 завершится к концу года, первые поставки намечены на начало 2026 года Сертификация самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8, как ожидается, завершится к концу 2025 года, первые поставки лайнера заказчикам намечены на начало 2026 года, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов по итогам посещения предприятия "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск, входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" "Ростеха"). "Вы знаете, что недавно самолет "Суперджет" уже полетел с ПД-8, производится он здесь (на "ОДК-Сатурн"), поставляем его в Комсомольск-на-Амуре, где двигатель встает под крыло. Сейчас уже готовится вторая машина к вылету, коллеги наметили вылет на конец апреля - начало мая. Как мы ранее анонсировали, что до конца апреля первый полет уже полностью импортозамещенного самолета может случиться. Мы ждем еще третью машину с этим двигателем, это будет флот, который будет заниматься сертификацией", - сказал он. "До конца года у нас задача полностью закончить эти испытания, и уже в следующем году мы начинаем в начале года поставки наших "Суперджетов" с новым двигателем ПД-8", - заявил Алиханов. С августа 2023 года летные испытания проходит опытный образец самолета регионального класса SJ-100 с импортозамещенными системами и франко-российским двигателем Sam146. В марте этого года первый полет совершил опытный образец SJ-100 с российским двигателем ПД-8, но с иностранными комплектующими. В апреле планируется поднять в воздух уже полностью импортозамещенный образец SJ-100. Замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков в начале апреля говорил, что сейчас в различной степени готовности находятся 20 лайнеров SJ-100. Серийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими и двигателем было остановлено в 2022 году. Начало поставок импортозамещенной версии самолета неоднократно переносилось, сейчас оно ожидается в 2026 году. В соответствии с майской редакцией Комплексной программы развития авиаотрасли, в 2026 году должно быть выпущено сразу 30 SJ-100, а всего до 2030 года - 142 самолета этого типа. При этом, как заявлял первый вице-премьер Денис Мантуров, планы производства пассажирских самолетов в РФ будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ.
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"