
Собранные отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 19-летнего и 17-летнего жителей Тюменской области, совершивших убийство и кражу. В зависимости от роли каждого из них, они признаны виновными по п. «д, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное с особой жестокостью, группой лиц) и п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с банковского счета).
Следствие и судом установлено, что виновные в апреле 2024 года подрабатывали на одном из строящихся объектов в районе Коротчаево города Нового Уренгоя. После рабочего дня, фигуранты распивали спиртное, затем отправились на железнодорожную станцию, где познакомились с жителем Омской области, возвращавшимся домой с очередной вахты. Предложив вахтовику дождаться прибытия поезда, злоумышленники привели его к себе в общежитие. По дороге они приобрели спиртное и продукты питания.
В ходе употребления алкоголя между гостем и жильцами комнаты возникла ссора, в результате которой фигуранты уголовного дела накинулись на потерпевшего, нанося ему множественные удары по разным частям тела. Осужденные в течение нескольких часов били потерпевшего руками и ногами, куском электрического кабеля, а также прижигали его тело разогретой электрической плиткой. Смерть потерпевшего наступила на следующий день от многочисленных травм головы, грудной клетки, живота и таза, приведших к развитию травматического шока. Убитому было причинено свыше 67 повреждений.
После убийства совершеннолетний виновный сходил в магазин, где вновь приобрел спиртное, оплатив покупки банковской картой потерпевшего.
Приговором суда совершеннолетнему виновному назначено наказание в виде 13 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и ограничением свободы сроком на 1 год, а несовершеннолетнему - 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Кроме того, в качестве компенсации морального вреда суд взыскал с осужденных 9 млн рублей.