В роли третейского судьи – ямальский финомбудсмен Задача омбудсмена – помогать гражданам и финансовым организациям решать споры, не доводя дело до суда. Оформить обращение можно на официальном сайте уполномоченного finombudsman.ru, оно будет рассмотрено в течение 15 дней. Финансовый уполномоченный поможет решить спор частного лица в течение 3 лет с момента возникновения конфликтной ситуации. Сумма требования при этом не должна превышать 500 тыс. рублей, а услуга — оказывается заявителю не в целях ведения предпринимательской деятельности. Уполномоченный рассматривает споры, связанные с отказом в выдаче кредита и реструктуризации долга, последствиями мошеннических операций, отказом от выплат возмещения страховыми компаниями, некорректными расчетами пенсионных выплат негосударственными ПФ и т.д. Обращения рассматриваются бесплатно, в заочной форме. Подать обращение можно в электронном виде или обычным письмом. При этом сначала потребитель должен отправить претензию непосредственно в финансовую организацию, с которой ведет спор, и получить ответ. Решение омбудсмена вступает в силу через 10 дней после принятия. В случае отрицательного заключения заявитель может решить спор с финансовой организацией через суд. По данным службы финансового уполномоченного, в 2021 году омбудсмен рассмотрел более 400 обращений, которые были оформлены ямальцами.
Читать новость полностью на сайте "НоябрьскИнформ"