В России дефицит водителей грузовиков достиг 25% Нехватка водителей грузового транспорта (категория «СЕ») выросла на 4% по итогам 2023 года и достигла отметки в 25%, сообщили в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов (входит 12 крупнейших транспортно-логистических компаний). Из-за этого 18% автопарка простаивает. Изображение от chandlervid85 на Freepik «По итогам 2023 года в России было вакантно от 90 тысяч до 160 тысяч рабочих мест. Для привлечения новых кадров в отрасль только за прошлый год зарплатные предложения выросли на 40% — до 150 тысяч рублей», — рассказал руководитель организации Вадим Филатов. Эксперт спрогнозировал, что вместе с ростом дефицита водителей, перевозчики будут вынуждены повышать зарплату. Высокий спрос на водителей грузовиков зафиксировали и крупные рекрутинговые сервисы. Количество вакансий на эту должность с начала 2024 года выросло в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023, следует из данных HeadHunter. Повышенный спрос на водителей грузовиков зафиксировали и эксперты сервиса «Работа.ру», пишут «Известия». «В первом квартале 2024 года было зафиксировано увеличение работодательской активности в поиске водителей: число вакансий для них на 7% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. При этом средние зарплатные предложения по отношению к первому кварталу 2023 года выросли на 30% и составили более 103 тысяч рублей», — рассказала директор по аналитике Data Science и исследованиям компании Елена Артемьева. Эксперт отметила, что значительно чаще стали искать водителей в Ленинградской области — спрос на них вырос в 2,5 раза, в Ямало-Ненецком автономном округе — в 2,3 раза (преимущественно за счет эффекта низкой базы), в Республике Татарстан — на 61%, а также в Свердловской и Воронежской областях — на 56% и 53% чаще.
Читать новость полностью на сайте "Псковская Лента Новостей"